Собирать факты об одной из самых крупных катастроф XX века помогали российские специалисты. Когда Джеймс Кэмерон снимал свой фильм, то опускался на океанское дно на наших глубоководных аппаратах Мир-1 и Мир-2. На момент начала съемок голливудского блокбастера только российское судно имело на борту сразу два батискафа, способных работать в паре на нужной глубине. А в течение съемок известный режиссер жил на борту научного судна «Академик Мстислав Келдыш». С тех пор прошло уже много лет, но только сейчас в каюту Кэмерона смогли заглянуть обычные люди. Для них возможность подняться на борт действующего научно-исследовательского судна появилась впервые.
Всемирную известность «Академик Мстислав Келдыш» получил благодаря знаменитому фильму Джеймса Кэмерона, в основу которого легли подлинные натурные съемки на затонувшем «Титанике», ставшие возможными благодаря российскому судну.
Каюта на борту научного судна «Академик Мстислав Келдыш», в которой на период съемок «Титаника» поселился Джеймс Кемерон, теперь одна из точек экскурсионного маршрута. Никаких специальных условий автору фильма не создавали. Секрет гениальности известного режиссера, по мнению участников экспедиции, в его трудолюбии.
Научно исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш» музейным объектом стало лишь на короткое время планового ремонта и скоро снова отправится в очередную научно-исследовательскую экспедицию.
Сейчас эксперты полагают, легендарный «Титаник» мог затонуть не только из-за столкновения с айсбергом, но и из-за крупного пожара на борту. К такому сенсационному выводу пришел британский журналист Шенон Молони. В течение 30 лет он изучал все подробности страшной трагедии и заявил, что в угольном хранилище корабля несколько недель бушевало пламя.
По его словам, от пассажиров этот факт тщательно скрывали, чтобы не сорвать первый рейс лайнера и не остаться в гигантских убытках. Молони изучил фотографии «Титаника» в порту Саут-Гемптона и обратил внимание на странные темные полосы в носовой части, где и располагался отсек с углем. По словам специалистов, они могли появиться только от высоких температур.
В итоге от постоянного пожара сталь в этом месте стала очень хрупкой, и айсберг легко ее разрушил. Так что жизни полутора тысяч пассажиров могла унести элементарная жадность и преступная халатность.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»