Среди пассажиров разбившегося Ту-154 находилась Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Эта женщина уже при жизни стала легендой, а многие считали ее едва ли не святой. В разгар боевых действий на Украине она помогала жителям Донбасса и лично отвозила им гуманитарную помощь. Но знаменитой она стала еще до всех войн, в 2000-е годы. Врач с безупречной репутацией, образованием, положением, она вдруг стала кормить и лечить бездомных. В прямом смысле.
Весть о ней разнеслась по всей Москве, и за утешением и помощью к ней потянулись обездоленные.
«Мне нравится помогать тем, кому не поможет уже никто. Эта ниша совершенно незаполнена. Наверное, когда-нибудь мое терпение тоже закончится, и придет кто-то другой», – говорила она.
Сегодня эта ниша стала пустой.
Доктор надежды
Елизавете Глинке порой не могли дозвониться сутками, ведь она была там, где слышны только пули – Донецк, Луганск, Алеппо. Поэтому тем, кто в воскресенье пришел с цветами к зданию созданного ею благотворительного фонда, до сих пор не верится: Доктор Лиза не вернется.
Ее называли просто Доктор Лиза. И это имя для многих было синонимом надежды. Глинка дарила ее матерям и детям из Донбасса: рискуя собственной жизнью, вывозила их из-под обстрелов, сама договаривалась с ведущими московскими больницами, чтобы их приняли на лечение бесплатно.
Доктора Лизу привыкли видеть с коробками, разбирающей медикаменты, вечно спешащей на очередные переговоры. Как только появилась возможность, она отправилась в Сирию. И, как говорят коллеги, сделала там больше, чем все международные организации вместе взятые.
Мы не уверены, что вернемся живыми
Последний раз широкая публика видела Елизавету Глинку две недели назад в Кремле на вручении государственных наград. У трибуны она ни слова не сказала о себе. Вся ее речь, как и всегда, была только о детях.
«Завтра я лечу в Донецк, а оттуда – в Сирию. Так же, как и десятки других добровольцев. Мы никогда не уверены в том, что вернемся назад живыми. Война – это ад на земле. Я знаю, о чем говорю. Но мы уверены, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее оружия», – сказала она тогда.
На Ту-154 Елизавета Глинка села, чтобы передать лекарства для университетского госпиталя в Латакии. Она не боялась ехать в самые опасные точки Сирии. Была в Алеппо еще до полного освобождения города.
Елизавета Глинка получила прекрасное медицинское образование сначала в России, затем в США. Ей предлагали хорошую работу в Америке. Но она посвятила всю свою жизнь благотворительности. Работала в первом московском хосписе, основала хоспис в Киеве, помогала бездомным. И конечно, детям. Своих у нее осталось трое.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»