В Научно-исследовательском институте парашютостроения работают над созданием парашютов, способных доставлять грузы даже в самые труднодоступные районы. Сотрудники учреждения поделились со «Звездой» секретами производства и специально для съемочной группы провели экскурсию в «святая святых» научного института.
«Вначале появляется чертеж, затем по этому чертежу - лекала, а дальше работники вручную намечают материал и на следующей стадии его уже раскраивают», - рассказал гендиректор предприятия Дмитрий Третьяков.
Сотрудники предприятия выкроили время, чтобы научить корреспондента телеканала шить парашют из СВМ - сверхмодульного материала, он легкий, прочный и не горит. Делать парашюты – не просто, даже самая, на первый взгляд, примитивная операция требует сноровки.
В одном из цехов производят тормозной парашют для МиГ-29. Эта система позволяет сократить тормозной путь в среднем на треть. В соседнем цехе за обычной швейной машинкой простые земные женщины создают парашют для космонавтов. Масштабы работы действительно космические, купол парашюта составляет 590 квадратных метров. На такую работу уходит около месяца.
Главный испытатель института Владимир Нестеров рассказывает про еще одну гордость НИИ - безранцевый парашют «Штурм». Благодаря ему десантники смогут прыгать с высоты всего около ста метров и вступать в бой сразу после приземления.
«Поворачиваетесь к проему, через который будете прыгать, и делаете шаг за борт», - объясняет Владимир Нестеров.
В институте производят самые разные парашюты: тормозные, космические, грузовые. В российских Вооруженных Силах используются еще и тандемные. Они нужны, когда десантировать нужно специалиста, не умеющего прыгать, например, врача или корреспондента. Его прикрепляют к парашютисту, который за двоих все сделает в воздухе и при приземлении.
Прыжки «в тандеме» обычно осуществляются с высоты 3000 метров, парашютисты летят вниз со скоростью 180 километров в час, время свободного падения составляет 30 секунд, после чего крыло распускается. После того как парашют раскрылся, можно сесть поудобнее в подвесной системе и управлять парашютом.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»