Боевая вахта в Средиземном море российского авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» подчинена работе своей палубной авиации.
Взлет тяжелого истребителя Су-33 с палубы «Адмирала Кузнецова» принципиально отличается от авианосцев НАТО. Там, чтобы разогнать самолет, используют сложную, дорогостоящую и порой ненадежную катапульту. На «Адмирале Кузнецове» применяют трамплин, и все происходит просто, как на детских горках.
После выполнения боевой задачи самолеты и вертолеты убирают в специальные ангары гигантских размеров. Сначала на боевых машинах складывают крылья. Затем на огромном лифте опускают на нижнюю палубу.
В ангаре самолеты заправляют топливом, водой, сжатым воздухом, проверяют исправность всех систем.
Специальная водолазная служба на каждой стоянке обследует подводную часть корабля на предмет повреждений или возможных взрывных устройств, которые могут установить диверсанты.
Экипаж «Адмирала Кузнецова» – огромный, плавучая дивизия составляет порядка двух с половиной тысяч человек. Чтобы накормить всех и вовремя, на корабле работают шесть пищеблоков. Только хлеба здесь ежедневно выпекают 800 килограммов.
Когда экипажи ударного авиакрыла крейсера не выполняют боевых вылетов, на авианосце проходят тренировки, проводятся физподготовка и разведка происходящего вокруг: в небе, на воде и под водой.
Практически на всем протяжении похода крейсера в Средиземное море, его сопровождали военные корабли НАТО. Круглосуточно огромный корабль охраняет подразделение морской пехоты.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»