Выясняется, что самостоятельно посадить самолет на палубу практически невозможно - летчику помогают с авианосца.
Этой работой занимается руководитель полетов. Он сидит на командно-диспетчерском пункте, КДП, в помещении, похожем на бильярдную лузу. Здесь осуществляется управление экипажем на всех этапах. И управление, заруливание, выруливание, осуществляется руководителем полета. А также управление экипажами в его зоне ответственности – это пять километров от корабля.
КДП – одно из тех мест, где градус напряжения на полетах достигает максимума. Тяжелее всех руководителю визуальной посадки. С помощью специальных сигналов он подсказывает летчику, правильно идет его самолет на посадку или нет. Тут ошибиться нельзя.
Рассказывает заместитель командира корабля по авиации Юрий Анищенко:
«Вот это – оптическая система посадки Луна-3М. Вот я уже говорил – формируются несколько узконаправленных световых лучей. Эта – красная мигающая зона, вот это – красная зона. Зеленая, желтая, и желтая мигающая. Самая оптимальная – это зеленая зона, формируемая вот этим лучом. К которой летчик и должен направлять свой самолет. Идти в этой зоне. Красная зона означает, что машина летит слишком низко и рискует врезаться в корму. Желтая наоборот - предупреждает о том, что самолет идет высоко и может не зацепиться за трос. Всю эту информацию передают летчику».
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»