В Киеве ходит шутка, что Украина проведет Евровидение на деньги Европы, причем половину из них украдет. И, как известно, в каждой шутке только доля шутки. Что будет делать Киев, чтобы провести музыкальный конкурс, обсудили в студии новостей «Звезды» ведущий Никита Корзун и обозреватель Евгений Мужиков.
Евгений Мужиков: Евровидение для Украины, как чемодан без ручки. И выбросить жалко, ну вроде ввязались уже, но и нести тяжело. Когда экономят на горячей воде, отоплении и свете - тут уж не до песен. Не по Сеньке шапка, как говорится, жаль, что Яценюк сбежал, а то бы пословица была 100-процентно актуальной. Очень показательны в этом смысле признания человека, который до недавнего времени отвечал за подготовку к этой музыкальной «Олимпиаде». На днях бывший генеральный директор Национальной телекомпании Украины Зураб Аласания заговорил. Рассказал, что у него выбор был - либо в тюрьму, (потому что после провала Евровидения других вариантов не останется) либо в отставку. Он, недолго думая, выбрал второе, и вот его очень яркая цитата: «Легальных и прозрачных процедур расходования этих бюджетных миллионов в стране не существует. В нашей стране можно безнаказанно распоряжаться даже миллиардами, только если ты принадлежишь к власти или находишься рядом с ней», - конец цитаты.
Никита Корзун: Но украинские власти же отчитались о том, что проблем с финансированием Евровидения нет, что выделено 450 миллионов гривен и этого достаточно.
Евгений Мужиков: Это заявление для тех, кто не будет считать. Но мы будем. Здесь очень простая арифметика - почему Евровидение в Киеве обречено на крах. Власти выделяют 17 миллионов долларов. Организация самого шоу - это примерно 1/5 всех расходов, то есть около трех миллионов долларов. Остальное - затраты на инфраструктуру, транспорт, раскрутку и т.д. И тут важно отметить, что Евровидение, как и любой товар, имеет свою цену. И эта цена около 50 миллионов долларов. Так, Дании, например, в 2014 году конкурс обошелся в 60 миллионов, Баку в 2012 - потратил 64, а Москва в 2009 - 42 миллиона долларов. То есть Украина урезает среднюю смету в три раза и рассчитывает, что все пройдет нормально.
Никита Корзун: Но даже эта сумма для Украины сейчас - ноша неподъемная.
Евгений Мужиков: Да и выкинуть столь весомый кусок на самый большой в мире гей-парад - значит сэкономить на жителях. И в первую очередь, когда украинские власти хотят сэкономить, они тянутся к рубильнику - так называемые веерные отключения никуда не исчезли. Тут бы на помощь мог прийти мэр Киева Кличко и поддержать бюджет Евровидения, но его зарплата всего 260 долларов в месяц. Так что придется искать другие варианты.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»