Холдинг «Технодинамика» создал для серийного выпуска Бе-200 ЧС ряд агрегатов и систем, в том числе в рамках импортозамещения, говорится в сообщении предприятия.
Речь идет об электронном регуляторе режимов двигателя, который предназначен для поддержания оптимальной работы силовой установки с минимальным расходом топлива, комплектов зажигания для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания.
Кроме того, «Технодинамика» поставит для Бе-200 ЧС кислородные блоки, которые позволяют экипажу пользоваться кислородной маской даже при выполнении длительного полета, а также кислородные маски для пассажиров.
В рамках программы импортозамещения для Бе-200ЧС холдинг разрабатывает комплект гибких трубопроводов и фильтров для гидравлической системы.
Бе-200 – не имеющий аналогов самолет-амфибия, который способен садиться и взлетать с водной поверхности или с суши. Разработан на основе и с использованием идей, заложенных в предшественника – амфибию А-40. Основными сферами применения являются экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов, мониторинг водной поверхности.
Его производство велось на Иркутском авиационном заводе, а в 2008 году было перенесено на ТАНТК им. Г. М. Бериева в Таганроге. Всего с 2003 года было произведено девять машин, шесть из которых находится в эксплуатации МЧС, две – ТАНТК имени Г. М. Бериева и одна – МЧС Азербайджана. В 2013 году Минобороны РФ заказало у ТАНТК им. Г. М. Бериева шесть самолетов стоимостью свыше 8,4 миллиарда рублей. Завершить поставку планировалось до конца 2016 года.
Бе-200ЧС создан пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды.
Фото: МЧС РФ
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»