Российский президент Владимир Путин в рамках пресс-конференции по итогам саммита «Большой двадцатки» в Китае ответил на вопросы главного редактора информационной службы «Звезды». Глава государства прокомментировал Максиму Додонову самые острые мировые темы, в частности, рассказал, как родилась идея личной встречи лидеров России и США.
«Говорилось о том, что Обама проявил инициативу встретиться с Вами. Когда он эту инициативу проявил? На каком этапе вчерашнего дня он подошел к Вам, предложил встретиться? И когда сегодня Вы выходили из зала, Вы посмотрели на часы – говорит ли это о том, что пообщаться удалось дольше, чем предполагалось? И продуктивнее, может быть?» – спросил у Путина Додонов.
Российский лидер ответил: «Подошел – сказал: хотят (встретиться – прим. ред.). Ну, мы и встретились. Почему же мы должны уклоняться от этих прямых контактов с одним из наших ключевых партнеров в сфере безопасности? Да и по другим вопросам у нас много интересов. Вчера где-то "на ногах" мы перекинулись двумя словами и подтвердили, что встретимся сегодня. Сегодня встреча произошла.
Говорили достаточно подробно. Уже не помню, когда я на часы смотрел и в связи с чем. Но все, что мы хотели обсудить, было не на ходу. Это было основательно. Мы пообсуждали, причем погружаясь в детали. Мы в основном дискутировали друг с другом. Мне кажется, мы добрались до понимания друг друга, до понимания проблем, перед которыми стоим. Но некоторые технические вещи нужно еще доработать.
Если Керри и Лаврову удастся это сделать, значит, мы сделаем еще один шаг вперед по вопросам сирийского урегулирования. Несмотря ни на что у нас есть определенное сближение позиций и понимание, что мы могли бы сделать для разрядки ситуации в Сирии и поиска взаимоприемлемых решений. Мне кажется, что мы на правильном пути и могли бы на какой-то период времени предпринять взаимные энергичные попытки, чтобы ситуацию в Сирии оздоровить.
Мне представляется преждевременным сейчас говорить о каких-то параметрах наших договоренностей. Но я очень рассчитываю, что если договоренности будут достигнуты – а у меня есть основания полагать, что это может произойти в ближайшие дни, – то мы можем говорить о том, что наша совместная работа с Соединенными Штатами в борьбе с террористическими организациями, в том числе и на сирийском направлении, будет значительно улучшена и интенсифицирована».
Еще одной важной темой беседы стала ситуация внутри БРИКС. Главный редактор информационной службы «Звезды» поинтересовался у президента России, как положение в Бразилии может сказаться на перспективах развития союза. «В этом формате встречались сейчас на полях "Двадцатки". Стабильная ситуация в экономике и политике в странах БРИКС, но если говорить, в частности, о Бразилии, комфортно ли сейчас общаться, планировать что-то на будущее? С чем мы сейчас едем в Индию и какова будет повестка?» – спросил Максим Додонов.
«Каждая из стран какие-то проблемы когда-то испытывает. Сейчас мы видим, что в Бразилии происходят тяжелые внутриполитические процессы, но и до этого накопились вопросы экономического, социального характера, это правда. Там их много достаточно. Бразилия – огромная страна.
В Латинской Америке это крупнейшая держава с очень хорошими перспективами развития. Богатейшая страна с очень талантливым народом. БРИКС как складывался? Когда у нас в Петербурге проходила "Восьмерка", я предложил встретиться премьер-министру и председателю КНР втроем. Ну, вы же знаете, всегда между соседями есть какие-то проблемы. Но нам удалось договориться об этом, мы встретились. А потом это начали институировать, это начало превращаться в постоянные контакты.
Потом к нам начали присоединяться Бразилия, Южная Африка. Мы посчитали, что это раскрывает континенты: Латинскую Америку, Африку. У каждой страны есть проблемы, мы для того и объединяемся, чтобы искать пути разрешения этих проблем», – ответил Путин главреду информационной службы «Звезды».
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»