Перспективный военный транспортный самолет будет создаваться на основе современных технических решений, в том числе с широким применением композитных материалов в конструкции планера, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора ОАО «Ил» Сергея Вельможкина.
По словам Вельможкина, на предприятии в данный момент ведется разработка перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА), при этом многие технические решения для этого самолета будут отрабатываться при создании СВТС (среднего военно-транспортного самолета). В частности, в конструкции планируется увеличить процентное содержание композитных материалов.
«Над этими вопросами работают во всем мире, так как композиты позволяют уменьшить вес самолета, улучшить аэродинамические и летные характеристики. Поэтому поищем технические решения и в части применения новых материалов», – сказал Вельможкин.
Главной проблемой, по словам генерального конструктора ОАО «Ил», в данный момент является отсутствие подходящей силовой установки для нового самолета. Большие надежды Вельможкин возложил на новый двигатель ПД-23, по которому в данный момент ведутся опытно-конструкторские работы.
Когда двигатель будет запущен в серию, это позволит создать транспортный самолет с полезной нагрузкой в 100 тонн, который сможет заменить в войсках Ан-124 «Руслан».
Ранее о том, что МО РФ планирует заказать промышленности новый сверхтяжелый транспортный самолет, заявлял заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
Фото: avia.pro
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»