Объединенная двигателестроительная корпорация полностью локализовала производство двигателя АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130 в России, отказавшись от комплектующих украинского производства, сообщает RNS со ссылкой на заместителя генерального директора - управляющего директора завода «Салют» Виталия Клочкова.
«Теперь этот двигатель полностью изготавливается «НПЦ газотурбостроения «Салют» из российских комплектующих, производимых головным предприятием и омским филиалом», — сообщил Клочков.
Кроме того, по словам Клочкова, не исключено, что в рамках дальнейшей модернизации самолет получит двигатель нового поколения на базе СМ-100: в данный момент «Салют» в инициативном порядке ведет его разработку. Начать изготовление образцов двигателя планируется к концу 2016 года.
Як-130 – первый полностью новый (не модернизированный вариант существовавшей модели) самолет, построенный в России после распада СССР. Создан для замены учебно-тренировочных самолетов Л-39. Позволяет вести обучение курсантов летных училищ, в том числе и пилотов для самолетов 4 и 5 поколений, а также решать боевые задачи.
Фото: Минобороны РФ
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»