В качестве приоритетной версии крушения 19 марта Boeing 737-800 авиакомпании Fly Dubai в аэропорту Ростова-на-Дону эксперты рассматривают человеческий фактор, в частности действия командира самолета, пишет «Интерфакс».
Знакомый с ходом расследования источник сообщил, что пилот, отдавая отчет в своих действиях, «адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, из-за чего привел стабилизатор в режим пике».
Согласно данным речевого самописца, командир, отвечая на вопросы второго пилота о целесообразности его действий, говорил, что все в порядке.
«На все вопросы со стороны второго пилота командир отвечал лишь словами: "Все нормально". Его интонация была спокойна, нервозность в его голосе не определяется», – сказал источник.
Межгосударственный авиационный комитет 20 апреля опубликовал отчет, в котором говорится, что авиакатастрофа произошла по вине пилотов, которые по непонятным причинам отправили самолет в пике, из-за чего он столкнулся с землей на скорости 600 километров в час. А в мае специалисты МАК завершили расшифровку речевого самописца.
Известно также, что по итогам первых данных расшифровки черных ящиков выяснилось, что после отключения автопилота летчики действовали наперекор друг другу. Об этом сообщали источники, близкие к расследованию.
Ранее ряд СМИ писали о том, что командир самолета Аристос Сократос намеревался уйти из Fly Dubai, чтобы вернуться на Кипр, где жила его беременная жена, а данный рейс был у него одним из последних. Перед вылетом, утверждали сотрудники авиакомпании, пилот жаловался на усталость, так как это был его десятый рейс за 11 дней.
В октябре 2016 года уцелевшие части стабилизатора и руля высоты направят на экспертизу в компанию Boeing в США. Комиссия по расследованию планирует изучить психоэмоциональное и физиологическое состояние членов экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»