На полигоне Арзамасского машиностроительного завода прошли испытания новейших модификаций бронеавтомобиля «Тигр». Он спроектирован по самым современным инженерным стандартам.
Модульная конструкция позволяет на базе одной машины получить любое количество модификаций – от напичканной секретной электроникой командно-штабной машины до оснащенного управляемыми ракетами грозного истребителя танков.
«Рама, силовая установка, подвеска, редукторы, трансмиссия – это все у них одинаковое. То есть мы меняем корпуса. В зависимости от установки того или иного корпуса мы получаем различные машины», – рассказал руководитель направления по работе со СМИ ООО «ВПК» Сергей Суворов. Одна из последних версий «Тигра» лишена, пожалуй, главного недостатка предшественника – американского двигателя.
«Сердце» бронеавтомобиля делают в Ярославле. Рядный четырехлитровый дизель с турбонаддувом разгоняет семитонный броневик до 160 километров в час.
«Мощность двигателя – 215 лошадиных сил, 735 Нм. По сравнению с импортным он мощнее, раньше на машинах семейства "Тигр" стояли двигатели в 205 лошадиных сил», – отметил директор департамента проектирования Арзамасского машиностроительного завода Вячеслав Ершов.
По проходимости этой машине нет равных. Снежная целина, песок пустыни, непролазная грязь или даже болотная трясина – там, где другие лишь беспомощно вращают колесами, «Тигр» проходит играючи.
Эти качества оценили не только российские силовые ведомства. Броневик покупают в десяти странах мира. Российский «Тигр» оставил свои следы на трех континентах. А в российской армии он служит уже больше десяти лет. Все это время автомобиль непрерывно совершенствуется. Внести улучшения в нынешнюю конструкцию – задача нетривиальная. Но инженеры уже готовят совершенно новую версию армейского броневика.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»