Для магистрального самолета МС-21 будут разработаны электроприводы для перестановки стабилизатора, открытия грузовой двери и створок воздухозаборника вспомогательной силовой установки. Работы ведет холдинг «Технодинамика», говорится в пресс-релизе компании.
Согласно контракту, который «Технодинамика» подписала с Минпромторгом, эскизно-технические проекты всех трех приводов будут созданы до конца 2016 года. Предполагается, что срок их службы составит не менее 30 лет.
В механизме перестановки стабилизатора для МС-21 будет использоваться двухканальная электромеханическая система. Механизм работает от одного канала, второй при этом находится в «горячем резерве».
При запуске и остановке силовой установки будет использоваться электропривод воздухозаборных створок. Электрический привод грузовых дверей будет эксплуатироваться в наземных условиях.
По словам директора «Технодинамики» Максима Кузюка, новые требования, которые предъявляются сегодня к воздушным судам, должны соответствовать новому техническому уровню. Кузюк считает, что ключевым направлением в этом процессе становится переход к концепции сначала более, а потом полностью электрического самолета.
«Отказ от гидравлических и пневматических систем существенно повышает надежность воздушного судна, простоту и удобство подключения приводов и снижает необходимость их обслуживания», – прокомментировал Кузюк.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»