В Московской области прошли учения танкистов Кантемировской дивизии, в ходе которых было отработано форсирование реки с полным погружением боевой машины под воду.
Такое преодоление водоемов необходимо в ситуации, когда нет времени создавать переправы. Сложность вождения танка под водой заключается в том, что экипаж должен учитывать особенности береговой линии, дна, глубину и скорость течения, двигаясь при нулевой видимости по приборам.
Наибольший стресс для экипажа, впервые преодолевающего водную преграду таким образом - страх перед затоплением машины. Психологическую устойчивость вырабатывают в специально затопляемых тренажерах. Первым машину покидает механик-водитель, а за ним эвакуируется весь экипаж, каждый член которого имеет индивидуальный дыхательный аппарат.
Кроме того, в ходе тренировок танкистов учатся перемещаться с дыхательными аппаратами по дну, на случай, если им предстоит цеплять трос к буксировочному крюку машины, чтобы эвакуировать технику на сушу и открыть путь остальным боевым машинам.
Современные российские танки способны преодолевать водоемы глубиной до 5 метров. Техника вождения многотонных машин под водой отрабатывалась еще в СССР с учетом опыта Великой Отечественной войны.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»