Действия командира экипажа Boeing-738 были безграмотны - эксперт

10:40 19.03.2016
Погода в момент крушения Boeing-738 в Ростове-на-Дону была сложной, но не критической. Об этом телеканалу «Звезда» рассказал бывший заместитель министра Гражданской авиации СССР Олег Смирнов.
Читайте нас на:

Погода в момент крушения Boeing-738 в Ростове-на-Дону была сложной, но не критической. Об этом телеканалу «Звезда» рассказал бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов.

«Погода была не критической, но непростой с точки зрения наличия сильных ветров с порывами до 30 метров в секунду. Это предполагает особые нюансы пилотирования при заходе на посадку с таким ветром. И с этими нюансами не получилось справиться при заходе на второй круг,  и произошла авиакатастрофа», - объяснил Смирнов.

По словам эксперта, самолеты достаточно часто заходят на второй круг при посадке.

«Уход на второй круг - это тоже рутинное профессиональное мероприятие и необходимое в некоторых случаях полета. Но этот маневр имеет очень серьезные нюансы, которые должен учитывать командир корабля при заходе. Они связаны с тем, что, когда самолет переходит из режима снижения в режим набора высоты, здесь необходимы соответствующие грамотные действия», - отметил Смирнов.

Он пояснил, что при превышении критического угла атаки при резком наборе высоты, подъемная сила крыла может исчезнуть.

«Критический угол атаки знаменит тем, что при его превышении подъемная сила крыла исчезает, и самолет начинает падать. Это и случилось в данной ситуации. Почему это произошло - комиссия разберется», - подчеркнул Смирнов.

Бывший заместитель министра гражданской авиации СССР также добавил, что решение о посадке всегда принимает командир корабля. 

«Это старший человек на борту, все подчиняются ему», - рассказал Смирнов.

«Действия командира корабля, который принял решение произвести посадку, несмотря на такие проблемы и сложности, я бы оценил как безграмотные», - выразил свое мнение эксперт.

Он пояснил, что подобные метеоусловия бывают постоянно. Но экипажи и командиров корабля учат, как справиться с плохими погодными условиями.

«Командир и экипаж получают специальный допуск к подобных полетам. Имеются ограничения, регламентирующие ветры. Эти ограничения нужно строго исполнять.  И если они превышают указанные в инструкции аэродрома, то без вариантов, командир корабля обязан уйти на второй круг и произвести посадку на запасном аэродроме, - заключил Смирнов.

Boeing-737-800,  летевший из Дубая, потерпел крушение в аэропорту Ростова-на-Дону утром 19 марта. На его борту находились 55 пассажиров и 7 членов экипажа, большинство из которых – россияне. Все они погибли.

ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика
Читать далее
читайте ниже следующую новость