Маэстро Раймонд Паулс отмечает 80-летний юбилей. Все мелодии, написанные им, моментально становились классикой. Он работал в соавторстве с выдающимися писателями и исполнителями: Пугачева, Вайкуле, Ротару своему успеху во многом обязаны ему.
В свои 80 Паулс, как 30 лет назад, элегантен и импозантен. С Днем рождения народного артиста СССР поздравил президент Владимир Путин.
Свой юбилей маэстро встречает за роялем – готовит новый проект. Тот, кого Евтушенко в свое время назвал человеком музыкальной национальности, поначалу к музыке был равнодушен. Отец заставлял, признался сам Паулс.
Что ни композиция – то хит, плавно перетекающий из телевизоров советских граждан в постсоветские кафе.
Сотрудничать с ним стремились самые лучшие, ведь сам Паулс был гарантом славы. Его мелодии ложились на стихи Вознесенского и Евтушенко, он дал дорогу на большую сцену «неформатному» Валерию Леонтьеву и совсем тогда еще юной Лайме Вайкуле.
Самый мощный дуэт советской эстрады был с Аллой Пугачевой. Песня, которая позже стала одной из самых знаменитых в творчестве Пугачевой, изначально была написана не для нее, да и не особо нравилась будущей примадонне. Но решила довериться творческому вкусу Паулса, и тот не подвел.
С виду неулыбчивый и сосредоточенный, весь в себе, он не лишен тонкого чувства юмора, без которого, он уверен, на сцене – просто никак.
«Какая-то фраза, ты видишь, что певец не знает текста, все это вызывает улыбку. Я сам люблю шутить, как у меня получается или не получается. Но вообще на сцене надо шутить», – отмечает Паулс.
Он за роялем уже более 70 лет и по-прежнему полон замыслов, идей и сил их реализовать.
Фото: Юрий Белинский/ТАСС
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»