Лесть, пиар и палачи с котятами: как ИГИЛ вербует новобранцев через Интернет

09:31 20.12.2015
В настоящее время в рядах запрещенной в России террористической группировки «Исламское государство» (ИГИЛ) воюют около 4 700 выходцев из бывших республик СССР – это шестая часть от общего числа иностранцев, нанятых боевиками, такие данные приводит «Русская весна» («РВ»).
Лесть, пиар и палачи с котятами: как ИГИЛ вербует новобранцев через Интернет
Читайте нас на:

В настоящее время в рядах запрещенной в России террористической группировки «Исламское государство» (ИГИЛ) воюют около 4 700 выходцев из вывших республик СССР это шестая часть от общего числа иностранцев, нанятых боевиками, такие данные приводит «Русская весна» («РВ»).

По данным портала, всего же в ИГИЛ около 30 000 наемников из 100 государств. Также «РВ» приводит результаты исследований американской консалтинговой компании по вопросам безопасности Soufan Group, согласно которым ИГИЛ в Сирии и Ираке в гораздо большей степени пополняется гражданами из бывших советских республик, нежели приезжими из Западной Европы.

«РВ» приводит слова научного сотрудника «Конгресса религиоведов» Гульзат Биляловой, которая, ссылаясь на данные мониторинга СМИ и рассказы пострадавших, заявила: больше всего радикалы распространяют свои идеи и вербуют сторонников в популярных соцсетях, таких как Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Youtubе.

После обострения кризиса в Сирии и активизации ИГИЛ такие негативные тенденции в Интернете усилились. Именно эта группировка была одной из первых, кто создал специальные структуры и нанял штат блогеров, чтобы вести целенаправленную работу – распространять свои идеи в Сети и находить все новых и новых рекрутов.

Кроме того, террористы разрабатывают особые PR-технологии и самым активным образом пускают их в ход. Об этом говорят данные статистики, пишет «РВ»: 84 % молодежи были завербованы в группировки боевиков через Интернет, внимание 47 % привлекли статьи или видео экстремистского содержания в Сети, 19 % нашли во Всемирной паутине инструкции по подготовке терактов и воспользовались ими, 41 % онлайн присягнул ИГИЛ на верность.

Вербовщики действуют просто, но эффективно Прием номер один – убедительно и красочно рассказывают, как якобы сладко живется рядовому боевику. Для этого они пачками рассылают фотографии террористов на фоне роскошных дворцов и дорогих машин. Главная задача этого этапа – соблазнить тех, кому стало любопытно, и раскрутить их  на разговор.

Следующий прием рассчитан уже на тех, кто одержим не жаждой легкой наживы, а желанием совершить подвиг. Специально для таких молодых людей вербовщики широко распространяют снимки будто бы удачных боевых акций, рассказывают про мнимо героический образ жизни ИГИЛ, призывают отстаивать свои идеи с оружием в руках.

Первая задача вербовщика – изолировать потенциального рекрута от друзей и близких, вырвать его из общества. Они давят на человека и в итоге заставляют его порвать все прежние связи, которые могут помешать его обработке и вербовке.

При этом манипуляторы используют приемы секты: пытаются максимально расположить к себе человека, стать для него наставником, другом, давать ему советы по всем вопросам и поддерживать добрым словом.

В результате подобной манипуляции происходит подмена личностных понятий: самыми важными для жертвы становятся не семья, любимый человек, коллеги, а «духовные братья и сестры», которым надо помочь.

При обработке верующих вербовщики, подкованные теологически, умело искажают важнейшие религиозные понятия: «шахид», «джихад» и другие, объясняет Гульзат Билялова. В итоге человек оказывается как в дурмане, идет за вербовщиками совершенно слепо и не задумывается о том, что делает.

В итоге жертва понимает свою ошибку, когда бывает слишком поздно и она уже находится в зоне боевых действий, обратный путь откуда закрыт.

«РВ» цитирует книгу «Новое качество терроризма», где доктор философских наук профессор Игорь Сундиев пишет: «В 2013 году ИГИЛ создал специальный фонд, который специализируется на изготовлении и распространении джихадистских проповедей и песнопений (нашидов). Нашиды преимущественно распространяются в Интернете через сайты ИГИЛ и социальные сети».

ИГИЛ совершенствует и свои маркетинговые технологи, также делая упор на социальные сети и весьма изощренно проводя в них различные информационные акции. Например, боевики выкладывают в Instagram селфи с оружием и котятами, организуют трансляции боев в Twitter.

Лучшая защита от вербовки  хорошая осведомленность, понимание, что представляет собой деструктивная идеология, каковы ее методы и скрытые мотивы, считают эксперты. 

Фото: «Русская весна»

ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика
Читать далее
читайте ниже следующую новость