В Москве появились клетчатые перекрестки, так называемые «вафельницы». Многим автомобилистам знакома ситуация: уже оранжевый мигает, а кто-то пытается успеть проехать. Теперь водитель будет видеть клетку и знать, что как только он на нее наедет, видеокамера это зафиксирует, и придется платить штраф.
К удивлению водителей толстой оранжевой клеткой окрасили несколько перекрестков столицы. Пока мало кто знает, что это и зачем.
«Сами вчера думали, как это действует. Здесь, может быть, нужно еще добавить белых квадратиков, чтобы играть в шахматы», – сказал сотрудник дорожной службы Москвы Михаил Мимей.
«Вафельницы» появились на пересечении Велозаводской улицы и Ленинской слободы, Башиловской и 2-й Квесисской. Цель «вафельниц» – разгрузить столицу, справиться с заторами на перекрестках и тем самым сократить количество ДТП. Инициаторы идеи объясняют, что «вафельницы» не меняют правил дорожного движения, они только дополнительно информирмируют водителей о том, что на дороге ведется видеоконтроль.
«Не было практики применения в России, потому что трудно было доказать, что именно эта машина выехала на этот перекресток. Должен был стоять сотрудник и выписывать штраф. Однако теперь эта заметка появилась. Она будет информировать водителя, что именно здесь может образоваться затор», – отмечает руководитель проекта «пробок нет» Александр Шускер.
Камеры будут фиксировать нарушение: за наезд на яркую клетку после того как загорится красный предусмотрен штраф в размере 1000 рублей. Нововведение вступает в силу 1 августа 2015 года. При этом никто не отменял штрафы за переезд стоп-линии и выезд на запрещающий сигнал светофора.
В департаменте транспорта Москвы говорят, что эту разметку освоили уже большинство крупных городов мира. Огромные штрафы и запрещающие билборды удерживают водителей мегаполисов США уже несколько лет. Положительный опыт демонстрирует и Катар, перекрестки его столицы окрашены аналогичной желтой сеткой. Такой же разметкой пользуются в большинстве городов Европы.
Московский таксист Александр готов поспорить с противниками нововведения. Для тех, кто большую половину дня за рулем, вафельная разметка – это возможность сэкономить время. Водитель говорит, что теперь будет меньше тех, кто пытается пролезть вперед. Ведь, если выезжаешь на разметку, то останавливаться нельзя, иначе – штраф.
Вот обычная ситуация для столицы: красный уже горит, а водители все равно пытаются протолкнуться на забитом перекрестке: то едут, то стоят. Между ними лавируют пешеходы. Дорожное движение превращается в лабиринт. Если эксперимент окажется удачным, в течение полугода «вафельницами» снабдят еще около 50 перекрестков Москвы.
Кроме того, если нововведение даст результат в таком крупным городе, как Москва, то «вафельницы» покроют дороги и других российских городов. Как считают инициаторы идеи, если эксперимент не разгрузит столицу, то по меньшей мере дисциплинирует автомобилистов путем штрафов.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»