Несмотря на санкции против России, западные авиакомпании хотят купить отечественный лайнер МС-21, который госкомпания «Иркут» начнет производить в 2017 году. Об интересе иностранных перевозчиков газете «Известия» рассказали несколько лизинговых компаний, а также источник, близкий к ОАК. Инфомацию подтвердил и «Иркут», который входит в Объединенную авиастроительную корпорацию.
«Мы начали предварительное маркетинговое продвижение самолета как в России, так и за границей, — отметил представитель лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», которая уже подписала твердый контракт на покупку 50 самолетов МС-21. «Мы также наблюдаем интерес к самолету со стороны европейских, ближневосточных и азиатских авиакомпаний. Все они с интересом ждут появления первых опытных экземпляров и результатов испытаний». Названия конкретных авиакомпаний он пояснить отказался.
«Иркут» действительно ведет переговоры с потенциальными иностранными покупателями, сообщил источник, близкий к ОАК. Прежде всего, самолет будут продвигать на рынках тех стран, которые поставляют детали для МС-21.
«Часть оборудования для лайнера производят иностранцы, в том числе и европейцы и, конечно, в «Иркуте» в первую очередь надеются на покупателей из этих стран» - подчеркнул он.
В прошлом году министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что доля российских комплектующих в МС-21 — порядка 50%. Что касается иностранных комплектующих, антиконденсационные системы поставляет шведская компания CTT System, за проектировку салона отвечает французская Zodiac Aerospace, гидравлику разрабатывает ирландская Eaton, двигатель — американская Pratt & Whitney (для российских заказчиков будут стоять отечественные моторы ПД-14). Также российских концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») совместно с израильской Elbit System разрабатывают многофункциональный индикатор для самолета.
«МС-21 по всем параметрам конкурентоспособен. Конечно, это вызывает интерес к самолету со стороны Европейского континента. Хотя я предполагаю, что основными рынками присутствия самолета будут Юго-Восточная Азия, Латинская Америка и, конечно, Россия. Думаю, что если мы начнем выпускать самолет в 2017 году, то к 2023–2024 году не менее 50–70 машин будут эксплуатироваться в Европе, — уверен первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.
Фото: irkut.com, Марина Лысцева
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»