На 85-м году жизни скончался Марат Тищенко, вертолетостроитель, руководивший «Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля» (МВЗ) с 1970 по 1991 год. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу корпорации «Вертолеты России».
«Вертолеты, созданные при участии и под руководством Марата Николаевича, еще долго будут летать и восхищать людей своим совершенством. Имя Марата Николаевича Тищенко навсегда вписано в историю отечественного и мирового вертолетостроения», — говорится в сообщении пресс-службы.
Марат Николаевич Тищенко родился 18 февраля 1931 года в Харькове, в 1956 году с отличием окончил Московский авиационный институт по специальности "вертолетостроение". В студенческие годы он увлекался авиамоделизмом: в 1954 году его модель вертолета установила рекорд продолжительности полета, впервые официально подтвержденный Международной авиационной федерацией (FAI).
Тищенко принял непосредственное участие в проектировании вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-8 и В-12. После смерти Миля под руководством Тищенко были успешно завершены испытания и доводка самого мощного в мире боевого вертолета Ми-24 и противолодочной амфибии - Ми-14, реализована программа глубокой модернизации «вертолета века» Ми-8. В 1977 году в воздух поднялся гигантский Ми-26, по летно-техническим характеристикам превосходящий лучшие иностранные вертолеты. В 1981 году Тищенко получил должность генерального конструктора. Восьмидесятые годы в истории Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля ознаменовались созданием новых вертолетов: мощного боевого Ми-28 и легкого спортивного Ми-34. На базе Ми-8, Ми-14, Ми-24 и Ми-26 разработаны многочисленные модификации, которые нашли применение в вооруженных силах и гражданской авиации.
Фото: Алексей Филиппов/ТАСС
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»