В настоящее время приходится с особой тщательностью считать деньги в продуктовых магазинах - наценка на продукты доходит до 200%. Дорожают не только импортные, но и отечественные товары. В списке переоцененных товаров неожиданный лидер - морковь. Наценка на морковь в некоторых магазинах составляет до 200% от первоначальной цены.
Совхоз имени Ленина – один из крупнейших производителей овощей в России. Здесь выращивают несколько тонн картофеля, моркови, капусты и лука в год. Однако, итоговая стоимость от их оптовой цены не зависит. Например, компаниям-посредникам килограмм моркови продают за 23 рубля, в супермаркеты оранжевый корнеплод уходит уже по 27 рублей, а на полках морковь появляется с ценником 68 рублей - то есть это почти в три раза дороже себестоимости.
«Магазин - это услуга. Ключевым фактором являются логистические составляющие - транспортная, складская и другие логистики, стоимость аренды складов, стоимость рабочих рук, налогов на всю эту историю и далее по списку», - рассказывает эксперт Дмитрий Потапенко.
Посредник в зависимости от вида товара может быть как один, так и 5-6. По пути на полку супермаркета дорожает гречка. С производства крупа уходит за 45 рублей за килограмм, посредник в магазины поставляет за 55, в магазине - уже 105 рублей.
В антимонопольную службу только за последнюю неделю поступило более 600 обращений от обычных горожан. Покупатели жалуются на рост цен на самое необходимое - овощи, фрукты, молоко и сахар. В январе московская прокуратура проверила несколько крупных ритейлеров и выявила 418 административных нарушений.
Цены на молоко взлетают почти в два раза - от 35 рублей у производителя до 67 на полках магазинов. Яйца по пути к потребителю дорожают на треть - 46 рублей за десяток против 72 рублей. Ценник в зависимости от магазина тоже может варьироваться, поэтому в интересах покупателя провести сравнительный анализ. Также есть другой выход - покупать без посредников, то есть напрямую у производителя.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»