найти
08:30 Под Львовом обрушился автомобильный мост через Днестр
08:20 Шесть боевиков ликвидированы при нападении на часть Росгвардии в Чечне
08:08 Актриса Селезнева: Максакова попросит прощения и вернется в РФ
07:54 Опубликовано видео первых секунд после убийства Вороненкова
07:44 Вороненков собирался «вернуться в Россию и покаяться»
07:29 США будут выдавать визы после проверки страниц в соцсетях
06:53 У американского F-16 отвалились топливные баки в небе над Кореей
06:45 В НАТО заявили, что Россия помогает талибам

14 марта 2017, 17:48

«Живые» планеты, открытые NASA, могут быть непригодны для жизни

Ученые поставили под сомнение утверждение NASA, что на найденных ранее экзопланетах в системе  TRAPPIST-1 может быть жизнь.

Группа астрономов из Университета Женевы провела свое собственное исследование и пришла к выводу, что шансов на то, что планеты в системе TRAPPIST-1 обитаемы, крайне мало. Исследование ученых было опубликовано в издании Astronomy and Astrophysics.

Семь планет, расположенные на расстоянии в 40 световых лет от Земли, вращаются вокруг карликовой звезды TRAPPIST-1. Это тусклое солнце, которое значительно меньше нашего и, как следствие, более холодное.

В то же время, сами планеты находятся в относительной близости к звезде, за счет чего они получают гигантские дозы радиации. Швейцарские ученые полагают, что планеты подвергаются двум типам излучения: рентгеновскому, которое исходит из верхней части атмосферы звезды, а также ультрафиолетовому, которое исходит от атомов водорода в хромосферном слое звездной атмосферы.

В результате сильного излучения, планеты получают такую дозу радиации, что газ в их атмосферах ионизируется и «уходит» с поверхности планет вместе с потоком солнечного ветра.

При этом сила гравитационного притяжения звезды TRAPPIST-1 настолько велика, что препятствует вращению планет. Таким образом, одна сторона планет постоянно подвергается воздействию солнца, другая же всегда находится в тени.

По данным ученых, отсутствие газообразной атмосферы и сильные дозы радиации ставят под вопрос существование воды на поверхности планет и, как следствие, жизни.

Видео: kosmonautanet / YouTube