зарегистрироваться войти
08:56 Забайкальцы, угрожая расправой, вымогали деньги у воспитанников детдомов
08:37 Сирийская армия ликвидировала десятки террористов на востоке Алеппо
08:17 Двойника Лукашенко обнаружили на женском марше против Трампа
08:03 Лев напал на людей в японском питомнике
07:52 Второй Чернобыль: в мертвом городе Славянске сторонники СС призывают «жечь вату»
07:49 ЦБ РФ отозвал лицензию у банка «Сириус»
07:38 Морской лев устроился на крыше автомобиля: видео
07:20 Спецслужбы США проверили контакты советника Трампа с Россией - СМИ
06:58 СК проводит проверку после драки с участием пьяных полицейских в Чите
27 декабря 2016, 00:56

Ушла из жизни астроном, доказавшая существование темной материи

Астроном Вера Рубин скончалась в американском городе Принстон, штат Нью-Йорк, 25 декабря. Ей было 88 лет. О смерти ученой рассказал ее сын Алан Рубин, передает Associated Press. Смерть Рубин наступила по естественным причинам.

Рубин была пионером в разработке концепции вращения галактик. Так, она выявила расхождение между предсказанным угловым движением галактик и наблюдаемым движением.

Кроме того, научные работы астронома позволили доказать существование темной материи. В 60-е годы она была первой, кто провел исследование по сравнению орбитальных скоростей звезд в отдаленных частях Галактики и в ее центре. Выяснилось, что скорости одинаковы. Это подтвердило гипотезу о том, что повсюду во Вселенной рассеяна невидимая темная материя, которая не меняет скорости. Рубин доказала, что темной материей заполнено 90% Вселенной – в десять раз больше, чем считалось.

Исследования Рубин подвергались сомнению в течение долгих лет. Возможно, это было связано с дискредитацией ее как женщины: в те годы ее коллегами были преимущественно мужчины. Они были уверены, что открытие нарушает законы Ньютона, а сама Рубин просчиталась.

Докторскую и магистерскую диссертации Рубин критиковали либо игнорировали, несмотря на неопровержимость приведенных в них доказательств.

Однако время показало, что работы Рубин были достоверны. Через годы научное сообщество приняло их. В 90-е годы ей присвоили высшую научную награду США – «Национальную медаль науки». Рубин также удостоилась золотой медали Королевского астрономического общества Великобритании.

За свою карьеру она написала 114 статей и несколько книг, а также была признана почетным доктором двух академий наук и многих университетов.

Фото: airandspace.si.edu