найти
Искать
Команда 2
Радио Звезда
Так же в Рубрике
16:35 «Это будет удар по имиджу туризма»: эксперт о курортных сборах
16:20 Китай попытался «подделать» свои ВМС
16:06 В Генпрокуратуре РФ подтвердили направление в Интерпол данных о розыске Яценюка
16:04 Московскую подземку эвакуировали из-за воздушной тревоги
15:45 Китай выразил озабоченность из-за размещения THAAD в Южной Корее
15:44 Украинцы готовят «тревожные чемоданчики» на случай аварии на АЭС
15:36 Россия удовлетворена сотрудничеством с Австрией в газовой сфере - Путин
15:23 Китай ответил на заявление Белого дома об «изоляции России в ООН»
15:18 Российское правительство одобрило законопроект о курортном сборе
15:14 Власти Украины специально создают угрозу заражения радиацией на юго-востоке – эксперт
 
16 мая 2014, 19:37

Нестареющий «замарашка»: журналу «Мурзилка» исполнилось 90 лет

Самому популярному изданию для детей в России – журналу «Мурзилка» - исполнилось 90 лет.

 

В далеком 1924 году Мурзилка появился в образе дворняги из семьи советского слесаря, в то время в журнале еще не публиковались звездные авторы. Сам желтый человечек в красном берете с сумкой через плечо появился в 1937 году, благодаря художнику Аминодаву Каневскому.

 

По подшивке «Мурзилки» можно изучать историю. Сам журнал всего на два года моложе Советского Союза. В выпуске 24-ого года – новость о смерти Ленина на главном развороте, в 40-е – стихи о войне и дети с орденами на груди, 50-е – эпоха колхозов и индустриализации глазами Маршака, Чуковского и Михалкова.

 

К концу 50-х Мурзилка стал настоящим брендом. Журнал знали не только в Союзе, но и на Кубе, в Китае и во всей Восточной Европе. Фантастическим тиражом в 6 миллионов экземпляров не могло похвастаться ни одно из западных изданий того времени.

 

В 90-е красочные диснеевские герои вытеснили легендарного Мурзилку из массового сознания. О том, что журнал до сих пор жив и издается, знают немногие. Издание, внесенное в Книгу Рекордов Гиннеса, как журнал для детей с самым длительным сроком существования, сейчас живет на средства от подписки, денег от рекламы нет, средств, выделяемых Федеральным агентством по печати хватает на типографские затраты одного номера. Но даже в этих условиях, 90-летний «Мурзилка» остается самым высокотиражным детским изданием в стране.



Версия для печати Версия для печати