найти
Искать
Команда 2
Радио Звезда
Так же в Рубрике
11:57 В августе 44-го: что творили украинские эсесовцы во львовских лесах
10:35 Убить Гитлера: рассекречен документ, как фельдмаршал Паулюс хотел устранить фюрера
11:33 «Сожженные» советские танки на улицах Берлина: кто придумал миф о страшных потерях в мае 1945-го
10:40 Подземный Третий рейх: что cпрятали нацисты глубоко под землей
08:37 «Сундучок» Победы: почему роль станции «Север» сравнима с величием «Катюш»
14:40 57 тысяч гитлеровцев шагают по Москве: рассекречен доклад Берии Сталину
08:50 «Запад-81»: как СССР мог «смять» силы НАТО за трое суток
12:40 Вильнюс никогда не будет литовским: как поляки хотели отобрать Прибалтику
09:40 Ахтунг! Покрышкин ин дер люфт: как немцы разбегались врассыпную от легендарного летчика
17:30 Как отреагировал Сталин на новость о том, что Гитлера не удалось взять живым
 
17 января 2017, 09:27

Ракеты Королева не по зубам Америке: как США инсценируют полеты в космос

Мнение, выраженное в публикации Леонида Масловского, является его личной позицией и может не совпадать с мнением редакции сайта телеканала «Звезда».

 

30 декабря 1906 года по старому стилю (12 января 1907 г.) родился Сергей Павлович Королев - гениальный советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, член-корреспондент с 1953 года, академик АН СССР с 1958 года, дважды Герой Социалистического Труда. Под руководством С. П. Королёва были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые в мире искусственные спутники земли различного назначения, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории человечества совершены космический полет человека и выход человека в открытый космос.

 

Умер Сергей Павлович Королев 14 января 1966 года. В энциклопедии, изданной при первом перестройщике Н. С. Хрущеве в 1963 году, о  С. П. Королеве написано несколько строк. Указано, что его основными работами  являются труды по разработке проблем механики и ни слова не сказано о его вкладе в отечественное ракетостроение.

 

Чтобы понять великую значимость трудов С. П. Королева, необходимо рассмотреть в целом развитие ракетостроения в СССР.  Производство ракет было необходимо для освоения космоса и для защиты нашей родины, для обеспечения безопасности народов Советского Союза.

 

Для вооружения самолетов и создания ракетных комплексов мы имели и серийно производили ракеты уже во время Великой Отечественной войны. Межконтинентальные баллистические ракеты в то время не производила ни одна страна в мире.

 

Появление этих ракет в Советской Армии и ВМФ всегда связывают с немецкой ракетой «Фау-2», представляющей собой пикирующий самолёт-ракету с небольшим хвостовым оперением. Ракета была снабжена жидкостным реактивным двигателем. Она имела высоту полёта до 100 км, дальнобойность до 320 км. С 8 сентября 1944 года немцы ракетами «Фау-2» регулярно обстреливали Лондон, а затем союзные войска.

 

 

 

 

Думаю, что СССР не сделал такую ракету, потому что она на наших фронтах, с учётом затрат, необходимых для её производства, была нам не нужна, как и немцам, которые ее на Восточном фронте не применяли. Несмотря на то, что «Фау-2» до полёта в космос также далеко, как ракетам советских гвардейских миномётов «Катюша», некоторые обыватели решили, что первыми ракету в космос запустили немцы. Менее грамотные граждане вместо немцев называют американцев. И это не случайные ошибки, а результат работы всевозможных фальсификаторов, которые вольготно себя чувствуют, на просторах от Вашингтона и Берлина до Москвы, когда дело касается истории России и СССР.

 

Появление ракет также связывают с именем К. Э. Циолковского. В настоящее время его стали называть гениальным ученым. Но, на мой взгляд, Циолковский – это, прежде всего, мечтатель, пропагандист, идеолог и его  вклад в науку ограничивался общими идеями.

 

Только факты скажут нам правду о том, почему Россия стала ведущей ракетной державой мира. М. Ю. Ларин и С. В. Шалункина пишут: «В 1921 году в Москве была создана Газодинамическая лаборатория (ГДЛ) – первая советская научно-исследовательская и опытно-конструкторская организация по разработке ракетных двигателей и ракет. Основателем лаборатории стал инженер-химик Николай Иванович Тихомиров, который был основоположником разработки ракетных снарядов на бездымном порохе.

 

В 1930-1931 годах в Газодинамической лаборатории производились первые жидкостные ракетные двигатели – Опытный ракетный мотор -1 (ОРМ-1) и опытный ракетный мотор-2 (ОРМ-2). В лаборатории постоянно проводились работы над  ракетами. В частности, над ракетой РЛА-100 с расчётной высотой вертикального подъема до 100 км. Количество специалистов, работавших над ракетами, постоянно увеличивалось. Осенью 1931 года при Осоавиахиме были открыты Московская и Ленинградская группы изучения реактивного движения (ГИРД). Ф. А. Цандер являлся первым руководителем МосГИРД. В 1932 году руководителем стал С. П. Королев.

 

 

 

 

 

Первая советская жидкостная ракета стартовала 17 августа 1933 года, вторая – 25 ноября. В Нахабине, где проходил старт первых советских жидкостных ракет, поставили обелиск. На граните надпись: На этом месте в 1933 году были запущены первые советские ракеты «09» и ГИРД-Х». Внизу в качестве подписи стоят имена главных конструкторов СССР: «Королёв С.П., Цандер Ф.А., Тихонравов М. К.».

 

В этом же году из ГИРДа был создан РНИИ под руководством одного из основоположников ракетной техники И. Т. Клейменова. Его заместителем стал С. П. Королёв. В 1935-1936 годах в СССР были запущены неуправляемые и управляемые крылатые ракеты. Жидкостная крылатая ракета стартовала 29 января 1939 года.

 

 

 

 

 

 

Надо отметить, что все наши ученые эффективно трудились, создавая новые образцы военной техники в то время, как по информации фальсификаторов нашей истории эти учёные и конструкторы находились в тюрьме. Не понимая, а скорее сознательно искажая факты, фальсификаторы пишут, что С. П. Королёв отбывал срок наказания в специальной тюрьме НКВД. Но Королев об этом не знал и эффективно трудился на благо Советской Родины.

 

В 1937 году впервые были испытаны авиационные ракетные снаряды калибром 82 мм – РС-82, которые разработали сотрудники РНИИ. Этими ракетными снарядами во время войны советские штурмовики Ил-2 громили немецкие танки, артиллерию и пехоту.

 

В это же время коллектив РНИИ создал пусковую установку, которая монтировалась на шасси грузового автомобиля ЗИС-6. Эта установка обозначалась индексом БМ-13-16, то есть «боевая машина для стрельбы шестнадцатью ракетными снарядами РС-13 калибра 132 мм» и нашими солдатами называлась ласковым женским именем «Катюша». За время Великой Отечественной войны «Катюши» уничтожили много живой силы и техники противника и показали себя, как очень эффективное оружие.

 

 

 

 

Жидкостные баллистические ракеты разрабатывали, как указанные выше учёные, так и коллектив конструкторского бюро №7 (КБ-7). Начальником этого бюро был Л. К. Корнеев. В 1938-1939 годах сотрудники КБ-7 разработали проект двухступенчатой ракеты Р-10. Стартовый вес ракеты был 100 кг. Предполагалось, что высота подъёма ракеты составит 100км. Ракеты Р-05 и Р-06 являлись первой и второй ступенью… В 1939 году КБ-7 вошло в состав РНИИ».

 

Из вышесказанного, очевидно, что СССР созданием замечательных ракет обязан не немецким разработкам, а работам советских учёных, конструкторов и инженеров. «Работы фон Брауна и его команды стали лишь катализатором тех идей, которые Тихонравов высказывал ещё в довоенные годы», - утверждает А. Железняков.

 

Возможно, Тихонравову и удалось бы сделать баллистическую ракету лучше «Фау-2», так как его коллектив конструировал ракету для полётов в космос, но работы были остановлены начавшейся Великой Отечественной войной.

 

После войны в 1945 году Михаил Клавдиевич Тихонравов с Николаем Гавриловичем Чернышевым разработали чертежи ракеты ВР-190. Они были сделаны за два года до того, как в нашей стране стали производить пробные пуски «Фау-2» и убедились, что немецкие учёные ничего принципиально нового нашим ракетчикам не дают.

 

Правительство СССР не выделило средств для изготовления ракеты ВР-190, потому что разрабатывалась новая программа конструирования и производства тяжёлых ракет. Нужен был не прыжок в стратосферу, а нечто намного большее. В дальнейшем Тихонравов и Чернышев работали над ракетами совместно с С. П. Королёвым.

 

13 мая 1946 года И. В. Сталин подписал постановление №1017-419сс, которым определялись основные направления работ в нашей стране по вопросам создания ракетной техники. Курировать работы со стороны членов правительства поручалось Л. П. Берия и надо отметить, что он с большим трудолюбием и умением выполнял возложенные обязанности. И. В. Сталин постоянно держал под контролем выполнение указанных работ.

 

Для конструирования ракет были привлечены и немецкие учёные, которых в СССР, как и в США, особенно в первое время, держали отдельно от своих. Немцы дальше «Фау-2» не продвинулись и поэтому от их услуг отказались.

 

С. П. Королёв на базе «Фау-2» создал ракету А-4, а затем уже по-настоящему отечественную ракету Р-1, которая была принята на вооружение, но, фактически, использовалась в научных целях. Были созданы ракеты, могущие поразить цель на расстоянии в 600 км и Р-5 – 1200 км. Но указанные ракеты не устраивали ни советское правительство, ни советских учёных.

Нам нужна была ракета, как для вооружения страны средством доставки заряда в любую точку земного шара, так и для запуска искусственных спутников земли и совершения межпланетных путешествий. То есть нужна была ракета, которая в состоянии развивать первую – 7,9 км/сек, вторую – 11,2 км/сек и третью – 16,7 км/сек космические скорости.

 

Коллектив С. П. Королёва, как видно из предыдущего текста, начинал работать не на пустом месте и до него учёными, в том числе группой М. К. Тихонравова были решены тысячи вопросов, связанных с ракетостроением. Но, тем не менее, коллективу С. П. Королёва пришлось решать ещё десятки тысяч новых, никем до него не решённых вопросов проектирования и изготовления новой ракеты, начиная от сплавов, способных выдержать температуру в 3500 градусов Цельсия до гироскопических приборов и электронно-вычислительных машин, обеспечивающих управление ракетой и её агрегатами.

 

Ракеты с жидкостными реактивными двигателями, запускаемые в СССР с научно-исследовательскими целями с 1933 года уже весной 1957 года отличались невиданной в мире грузоподъёмностью. Одна ракета несла аппаратуру весом 2200 кг и поднималась на высоту 212 км.

 

В 1947 году после указанного выше постановления коллектив С. П. Королёва насчитывал уже 310 сотрудников. Разработку модели новой ракеты Р-7 повышенной мощности начали ещё в 1953 году.

 

Ракету такого типа не был готов сделать никто в мире, кроме коллектива С. П. Королёва. Не зная ничего о своих технических достижениях, мы восхищаемся всеми этими 600 «Мерседесами» и «Фордами», ничего не стоящими по сравнению с ракетой Р-7, для конструирования и производства которой требуется в миллионы раз больше интеллектуальных усилий и высочайший уровень развития науки и промышленности.

 

Четыре боковых блоков двигателей делали ракету уникальной и придавали отличный от других ракет вид - солидный вид устремлённого в космос корабля с широким коническим основанием, переходящим в цилиндр и заканчивающимся остриём конуса, смотрящим в небо.

 

Первый запуск межконтинентальной баллистической ракеты наземного базирования был осуществлён в СССР в августе 1957 года с космодрома Плесецк. Пройдя несколько тысяч километров, ракета попала в точно заданный район.

 

 «Управление предстартовыми пусковыми операциями осуществлялось из подземного бункера, который находился в 200 м от стартовой площадки на глубине около 8 м. Бункер состоял из 5 помещений. В самом большом, снабжённом 2 морскими перископами, были установлены пульты контроля управления и пожаротушения. А позже здесь же установили и пульт управления спутником Земли. Одно из помещений бункера предназначалось для членов Госкомиссии, почётных гостей и специалистов ракетостроения. Оно также имело 2 перископа», - пишут М.Ю.Ларин и С.В.Шалункина.

 

 

 

 

Несмотря на первые неудачи, в целом испытания ракеты прошли успешно. СССР навсегда стал обладателем самой мощной и надёжной ракеты в мире. С такой ракетой можно было: и поражать оружием территорию США, и перевозить тяжёлые грузы, и запускать искусственные спутники земли, и бороздить космические пространства.

 

И далее вышеуказанные авторы пишут о том, что специалисты отзываются о ракете Р-7 как об очень надёжном изделии: «Она надёжна на четыре девятки, что значит 99,99 успешных запусков», о том, что с 1957 года Р-7 претерпела 12 модернизаций. В зависимости от назначения она называлась «Спутником», «Востоком», «Молнией», «Союзом». Но все эти ракеты остаются всё на той же «семёрке» - самом совершенном носителе» конструкции С. П. Королёва. Сегодня это надёжная ракета-носитель «Союз. «Баллистическая ракета Р-7 в варианте ракеты-носителя и космический ракетный комплекс на её основе – очень удачные продукты отечественного ракетостроения. Кроме того, они оказались настолько востребованными и пригодными для разных модификаций, что это сделало Р-7 вечной для применения.

 

 

 

 

Началась эксплуатация ракеты Р-7 в 1950-х годах и продолжается до настоящего времени, правда, в более совершенных вариантах. Супернадёжность королёвской Р-7 была за годы её существования неоднократно доказана, а сравнительно невысокие затраты производства позволяют говорить о её долговременном применении. Атомный боезаряд для МБРР-7 был создан в КБ-11 (Арзамас-16) под руководством С. Г. Корчагина. Изготовление первых ракет велось на Опытном заводе № 88 в селе Подлипки (ныне город Королёв Московской области). Серийное производство ракет развернулось в 1958 году на Куйбышевском авиазаводе №1, производство маршевых двигателей первой и второй ступеней осуществлялось тоже в Куйбышеве (ныне Самара) на моторостроительном заводе №24.

 

С созданием ракеты Р-7 США уже не могли проводить мировую политику вседозволенности, пользуясь трудной досягаемостью своей территории для СССР. С появлением ракеты Р-7, оснащённой ядерным оружием, с учётом отсутствия в то время технических средств, способных сбить ракету, отдалённость территории США перестала стимулировать пиратское поведение Америки по отношению к другим странам. Ей пришлось поубавить степень своей наглости и начать считаться с интересами других стран планеты. Америка перестала быть неуязвимой и впервые начала беспокоиться о возможности нападения на неё другой страны.

 

В тоже время необходимо отметить, что ракету Р-7 всё-таки надо отнести к ракетам для мирных, а не военных целей. И то, что у СССР получилась именно ракета для мирных целей не случайно, а исходит из самой сущности, самого предназначения нашей страны. Ракету необходимо отнести к мирной по следующим причинам: во-первых, запуск не из подземных шахт, а с открытых площадок, а поэтому легко обнаруживаемых и достаточно уязвимых для противника, во-вторых, длительное время подготовки к запуску, в-третьих, после заправки срок готовности к пуску составлял не более 30 дней.

 

Однако это не значит, что СССР проигрывал Западу в баллистических ракетах чисто военного предназначения. В этой области СССР до последнего дня своего существования значительно опережал США. И после гибели СССР, несмотря на почти полный доступ США к нашим разработкам в области ракетостроения и к технологиям производства ракет, США двадцать лет не могли достигнуть в области проектирования и изготовления ракет уровня СССР.

 

Идея создания искусственного спутника земли возникла у С. П. Королёва до создания ракеты Р-7 и фактически работы по созданию ракеты и спутника велись параллельно, то есть почти одновременно.

 

«30 января 1954 года принимается постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, которое разрешает начать программу создания некоего «Объекта Д», как был зашифрован секретный проект разработки первого в мире искусственного спутника. Во всех документах спутник именовался «неориентированный искусственный спутник Земли весом от 1 000 до 1 400 кг. Срок его изготовления – не позднее 1957 года.

 

 

Научное руководство, обеспечение всей необходимой аппаратурой возлагалось на Академию наук СССР. Само создание спутника было поручено Министерству оборонной промышленности (исполнителем было назначено ОКБ-1 Королёва).

 

Разработкой систем управления, радиотехнической аппаратуры занялось Министерство радиотехнической промышленности. Создание гироскопических приборов было поручено Министерству судостроительной промышленности.

 

Комплексы наземного и подъёмно-транспортного оборудования разрабатывались в Министерстве машиностроения. За благополучный запуск и полёт спутника отвечало Министерство обороны.

 

Таким образом, все ведущие отрасли народного хозяйства, которые представляли эти министерства, все промышленные предприятия были привлечены к работе над первым спутником Земли.

 

20 мая 1954 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о разработке, изготовлении и экспериментальных испытаниях межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 (8К71).

 

Из содержания постановлений видно, что создание ракеты и спутника оказалось возможным благодаря высокому техническому и научному уровню институтов, ОКБ и предприятий СССР. В то время этот уровень превышал уровень любой страны мира, в том числе уровень США.

 

Спутник со всем снаряжением весил 83,6 кг, представлял собой сферу из алюминиевого сплава диаметром 580 мм. Поверхность его была настолько отполирована, что он сиял, как ёлочная игрушка. Спутник имел автономное бортовое электропитание, четыре антенны разной длины, радиопередатчик, солнечные батареи и вентилятор для охлаждения аппаратуры. Внешне он был красив – блестящий шар с антеннами, отклоняющимися от шара на 35 градусов.

 

Летом 1957 года были проведены испытания ракеты с отделением блоков и спутника от центральной части ракеты. А через два дня на полигоне Тюра-Там космодрома Байконур состоялось важное заседание по запуску спутника, на котором все службы подтвердили свою готовность к этому важному событию. 22 сентября на полигон были доставлены ракета типа Р-7 и спутник (изделие М1-ПС). Их поместили в монтажно-испытательный корпус для подготовки к полёту. На стартовой площадке ракета была поднята специальным мощным устройством в вертикальное положение, затем произведена заправка стартующей ракеты топливом. Очевидцы говорили, что ракета была изумительно красива, возвышаясь всей громадой над полигоном и сверкая под лучами восходящего солнца от покрывшего её инея. После заправки топливом она весила 267 тонн.

 

4 октября 1957 года наша ракета с сотрясающим землю гулом ушла ввысь. Всё шло согласно программе. Спутник отделился от ракеты на расстоянии 947 км от земли и сразу начал посылать на землю сигналы «пи-пи-пи». Сигналы советского спутника могли принимать даже радиолюбители в диапазоне коротких и ультракоротких волн. Каждый виток спутника вокруг земли длился 96 минут. Многие видели спутник с земли, та как он светился и был похож на маленькую звёздочку. Впервые в истории человечества был запущен на орбиту земли искусственный спутник и пролетал вокруг неё 92 дня, совершив 1 440 оборотов вокруг нашей планеты.

 

За полётом спутника, затаив дыхание, следил весь мир. В людях крепла надежда на лучшую жизнь, потому что они видели, что народы, живущие при русском коммунизме без неприкасаемых миллиардеров и миллионеров, совершают подвиги и великие достижения.  Сознание обездоленных, что есть на земле другой мир, кроме того, в котором они живут, давало им силы, мечта, могущая стать реальностью согревала их души и наполняла сердца верой в возможность счастливой, достойной жизни. И они с восторгом слушали сигналы спутника и искали в небе летящую звёздочку.

 

 

Русское слово «спутник» сразу же вошло в язык всех народов мира. Аншлаги на первых полосах зарубежных газет тех исторических октябрьских дней 1957 года были полны восхищения: «Величайшая сенсация века», «Воплощённая в жизнь мечта человечества», «Окно во вселенную открыли Советы».

 

На следующий год в Москве недалеко от входа на станцию «Рижская» был установлен памятник, посвящённый всем участникам создания первого искусственного спутника Земли.

 

 

 

 

Вскоре запустили ещё два спутника. Вес третьего спутника был равен 1 327 кг, а высота полёта равнялась 1 880 км от поверхности Земли.

2 января 1959 года была запущена автоматическая межпланетная станция «Луна-1», 12 сентября – «Луна-2», доставившая на луну вымпелы СССР, 4  октября – «Луна-3», совершившая облёт луны и передавшая на землю фотографии обратной стороны луны. В 1960 году на орбиты было выведено несколько космических кораблей с собаками на борту.

 

 

 

 

12 апреля 1961 года советский офицер, старший лейтенант военно-воздушных сил СССР, русский человек Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом Земли.

 

 

 

 

 

В августе в космос полетел Г. С. Титов. В 1962 году в космос летали  А. Г. Николаев, П. Р. Попович, В. Ф. Быковский и первая женщина-космонавт В. В. Терешкова. В 1963-1964 годах полёт наших космонавтов вокруг земли и выход в открытый космос стали обычными явлениями.

 

Автоматические станции летали даже к Марсу. Проектирование космических кораблей осуществлялось Главным конструктором и руководителем проекта С. П. Королёвым. Вместе с ним руководителями проекта по системам корабля являлись В. П. Глушко, Н. А. Пилюгин, В. И. Кузнецов, М. С. Рязанский, В. П. Бармин. Со всеми указанными руководителями работали тысячи учёных и конструкторов. Руководители заводов, начальники цехов, мастера производственных участков и ОТК и десятки тысяч рабочих высшей квалификации создавали космическую отрасль страны.

 

 

 

 

Конечно, наш триумф был позором для Америки, которая не ограниченная денежными средствами покупала себе учёных во всём мире и, главное, не испытывала наших трудностей, связанных с огромными разрушениями промышленности, жилья и потерей миллионов советских людей в результате европейской агрессии 1941-1945 гг.

 

США удалось запустить свой первый искусственный спутник «Эксплоред-1» 31 января 1958 года. Весил он всего 13,96 кг, потому что у американцев не было мощной ракеты.

 

В ракетостроении, как и в самолётостроении во всей полноте проявился русский национальный научный гений, инженерный талант и рабочая смекалка, а также преимущества народного социалистического общественного строя. А ведь нашими учёными, инженерами и руководителями в те времена были в основном дети русских крестьян. Этим они всему миру показали, что богатые не самые умные. Крестьянские дети создали космические корабли, способные летать во вселенной и средства доставки оружия, способного сокрушить любую самую мощную и богатую державу мира.

 

И как бы ни хотелось признавать, но придётся признать всем живущим в России, что те, кто сегодня проклинают Сталина и те, кто сегодня защищают Сталина – все благодаря Сталину живут на свете, потому что он всех нас защитил и обеспечил нашу безопасность, то есть сохранил нас, так как именно в послевоенное время при И. В. Сталине было создано всё необходимое для конструирования и производства межконтинентальных баллистических ракет.

 

Королёв подготовил целую плеяду учёных ракетчиков, с его помощью ракетостроение стало космической отраслью промышленности СССР, которая динамично развивалась вплоть до последних дней существования Советского Союза.

 

СССР продолжал удивлять мир своими успехами в самых наукоёмких отраслях, требующих высочайшего уровня развития промышленности и науки. Советская космонавтика продолжала занимать лидирующее положение в мире и после смерти С. П. Королёва на базе созданных при нём изделий и в целом уровня космической отрасли промышленности.

 

 

 

 

В 1966 году на Луну была доставлена первая в мире автоматическая стационарная лунная станция «Луна-9». В 1968 году автоматическая станция «Зонд-5» в течение семи суток долетела до Луны, облетела её и вернулась на землю. Через два месяца в ноябре этого же года Луну облетела, проведя необходимые научные исследования автоматическая станция «Луна-6». За два года для исследования Луны было запущено 16 межпланетных автоматических станций.

 

«12 сентября 1970 года на Луну отправилась советская автоматическая станция «Луна-16», которая привезла 105 грамм лунного грунта. Из этих 105 граммов СССР передал США 3,2 грамма, то есть около 3%. Наверное, мы были вправе ожидать, что и нам американцы передадут в процентном отношении примерно столько же их образцов от двух первых экспедиций», - пишет Ю. И. Мухин.

 

 

В ноябре 1970 года советская межпланетная космическая станция «Луна-17» доставила на поверхность Луны автоматический самоходный аппарат «Луноход-1», управляемый с земли. Он в период с 17 ноября 1970 года по 4 октября 1971 года прошёл по поверхности планеты 10 540 метров и передал на землю около 20 тысяч снимков лунной поверхности. Кроме того, им было передано на землю более 200 панорам лунной поверхности и проделано множество других исследовательских работ. Его вес составлял 756 кг.

 

Второй аппарат – «Луноход-2» весом 840 кг был доставлен на поверхность Луны 16 января 1973 года с помощью автоматической станции «Луна-21» в район моря Ясности. «Луноход–2» проработал на  Луне около одного года и прошёл по поверхности Луны около 37 километров, проведя массу научных исследований.

 

Межпланетные советские автоматические станции «Луна-16», «Луна-20», «Луна-24» доставили на Землю, на территорию СССР лунный грунт, называемый реголитом. Советский Союз является единственной страной в мире, автоматические станции и аппараты которой побывали на Луне.

 

Сегодняшнему поколению внушили, что СССР отстал от США в области освоения космоса и, в частности, Луны. Причём разные либеральные исследователи называют срок отставания от 3 до 5 лет. Странно слышать утверждения о нашем отставании от США, от страны, которая в ХХ веке так и не смогла создать ракету для межпланетных путешествий с доставкой необходимого груза.

 

 

 

 

В ракетостроении и в отрасли производства ядерного оружия США отстали от СССР на десятилетия, и если бы СССР продолжал существовать, то можно было бы сказать, что отстали навсегда.

 

Чтобы скрыть своё отставание американцы прибегли к помощи кинематографа, уровень которого позволял вводить общественное мнение  в заблуждение сказками о полёте на Луну и другими мифами. Но специалистов они провести не могли и сегодня наиболее смелые из них доказывают, что астронавты США никогда на Луну не летали. В частности, такого мнения придерживается ведущий инженер КБХМ им. Исаева Леонид Викторович Бацура, который проработал в космической отрасли около 40 лет.

 

Л. В. Бацура, крупнейший в мире специалист по созданию межпланетных космических кораблей и космическим полётам, в интервью газете «Завтра» о конструкции «лунного» «Аполлона» указал на целый ряд конструктивных особенностей, которые однозначно не позволяют ему долететь до Луны и сесть на ее поверхность.

 

 

Он также поставил под сомнение доставку на поверхность Марса американского марсохода и выразил сожаление о бессмысленном расходовании Россией миллиардных денежных средств на реализацию заведомо невыполнимой, подброшенной американцами идеи создания «экологически чистого» ракетного двигателя на жидком водороде. Невозможность создания такого двигателя советские учёные и конструкторы доказали ещё в 1935 году, а В. П. Глушко экспериментально доказал в 1980 году.

 

 

Но проамериканское лобби упорно толкают Россию на неоправданные расходы, пытаются лишить нас возможности усовершенствования  «Протонов» и «Бризов» и вообще списать лучшую ракету мира, как не соответствующую экологическим требованиям, а сами расширяют масштабы использования топлива наших ракет в своих новых конструкциях. Л. В. Бацура, в частности, сказал следующее: «Но американцы, ни в 1969 году не имели, ни сегодня не имеют реальных технических средств достижения Луны, посадки на Луну и возвращения людей с Луны на Землю.

 

 

 

 

Как можно не замечать, что «Аполлон», оболочка взлётной ступени которого покрыта 25 слоями майлара и одним слоем алюминиевой фольги, при выходе в космос раздулась бы до формы шара и его оболочка разлетелась бы в клочья?

 

Как можно не замечать, что при посадке на Луну посадочный двигатель спускаемого модуля должен был сжечь и антенну посадочного радиолокатора, и стойки шасси, и днище посадочной ступени?

 

Как можно не замечать, что при работе взлетного двигателя его факел должен сжечь и покрытия, и ниши, и днища взлётной ступени, перегреть баки компонентов топлива и уничтожить всю ступень?

 

 

 

 

Как можно не замечать, что при том сценарии аварии на «Аполлоне-13», который нам «втюхивают» специалисты, отстаивающие в России интересы США, «Аполлон-13» взрывом, эквивалентным 150 кг тринитротолуола, разметало бы по вселенной?

 

Подобных вопросов, вызванных нестыковками в официальных данных и видных любому непредвзятому специалисту, можно задавать сотни, если не тысячи.

 

 

 

 

Очень быстро в США смекнули, что не смогут организовать показательную пилотируемую экспедицию на Луну ни до 2020, ни до 2040 года. Не могут! Вот и попросили Обаму прикрыть программу. Он её и прикрыл. Зато теперь у них объявленный приоритет – Марс. И там, как всегда, всё «в шоколаде», голливудский «хэппи-энд» обязателен.» (Интервью в газете «Завтра» № 34 от августа 2012 г.).  Ю. И. Мухин ещё в 2006 году написал книгу объёмом в 432 страницы под названием «Лунная афёра США».

 

Достаточно одного факта, подтверждающего значительное отставание США от СССР в области освоения космоса, а именно: США в ХХ веке не создали ни одной орбитальной станции, то есть не построили ни одного «дома» в космосе. В 21 веке США построили орбитальную станцию. Но фактически орбитальную станцию США построили российские учёные, инженеры и рабочие. Для строительства станции необходим высокий уровень развития науки и космической отрасли промышленности, а для вывода её на орбиту – мощная ракета. Вероятно, поэтому США до развала СССР не смогли ни слетать на Луну, ни самостоятельно вывести на орбиту Земли орбитальную станцию. Не смогли они слетать на Луну или на другую планету и  после развала СССР. Марсом занимается тот же Голливуд, который занимался полётами на Луну.

 

Советский Союз орбитальную станцию «Салют» вывел на орбиту ещё в 1971 году. Всего в период с 1971 по 1983 годы было выведено на орбиту 7 станций «Салют». Каждая станция «Салют» весила около 18,9 тонн, а объём жилых отсеков для космонавтов составлял около 100 кубических метров. Доставка и смена экипажа производилась космическими кораблями «Союз» и «Союз-Т», а горючего, оборудования и других грузов – грузовыми кораблями «Прогресс».

 

20.02.1986 г. на орбиту была запущена советская орбитальная станция для полётов по околоземной орбите «Мир». И если станции «Салют» можно назвать домом, то для станции «Мир» более соответствует название Дворец.

 

 

 

 

Станция «Мир» была предназначена для построения многоцелевого постоянно действующего пилотируемого комплекса со специальными орбитальными модулями научного и народно-хозяйственного назначения. Масса станции составляла около 40 тонн, длина – около 40 метров.

 

Горбачёвская перестройка свернула все работы по построению комплекса, но станция «Мир» до недавнего времени летала и могла летать ещё много лет. Правительство России её уничтожило под давлением США. Это было очевидно каждому думающему человеку. Многие учёные и работники космической отрасли возражали против уничтожения станции, которая, по их мнению, была исправна, выполняла все возложенные на неё функции и при проведении предусмотренных регламентом технического обслуживания работ могла эксплуатироваться ещё длительное время.

 

Состояние станции позволяло в ней работать нашим космонавтам и видеть всё, что происходит на планете Земля. США не могли такого позволить поверженной в холодной войне России, и мы лишились своего дома-дворца в космосе. Опыт создания станций, накопленный советской наукой, трудом российских учёных, инженеров и рабочих воплощён в станции США, которая сегодня летает вокруг земли, следя за нами.

 

В 1975 году, США, видя своё отставание от СССР в стратегическом вооружении и неспособность создать противоракетную оборону, стремились получить подписи СССР на договорах по ПРО и ОСВ.

 

Для достижения поставленных целей они временно от конфронтации перешли к дружеским шагам. В июле 1975 года демонстрацией дружбы между СССР и США явилась стыковка и двухдневный совместный полёт в космосе космических кораблей «Союз» и «Аполлон». Но этот полёт не указывает на равенство наших достижений и возможностей.

 

 

 

 

Мощного космического корабля типа нашего «Прогресса» американцы тогда не имели и, по-моему, не смогли создать и в настоящее время, несмотря на доступ к нашим конструкциям и технологиям. Поэтому, надо полагать, они и сегодня отстают от Российской Федерации в космической отрасли. И уж совершенно очевидно по вышеуказанным примерам отставание США от СССР на многие годы в космической отрасли и в освоении космоса в 1960-х-1980-х годах. Тот, кто утверждает обратное, делает это либо по причине недружественного отношения к нашей стране, либо выполняет хорошо оплаченный Западом заказ.

 

Основу для утверждения СССР, а затем и Российской Федерации, как великой космической державы мира заложил гениальный учёный, великий патриот своей Родины Сергей Павлович Королёв.

 

Автор: Леонид Масловский

 

Мнение, выраженное в публикации Леонида Масловского, является его личной позицией и может не совпадать с мнением редакции сайта телеканала «Звезда».



Фото: Sergey Kovalev / Globallookpress , Bill Ingalls / Globallookpress , Минобороны России , National Aeronautics & Space Adm / Globallookpress , roscosmos.ru , Архив Красная Звезда , nasa.gov
Версия для печати Версия для печати
Вопросы истории