зарегистрироваться войти
найти Искать
 СОБЫТИЯ: Курс рубля АрМИ-2016 В ИноСМИ  
Телеканал «Звезда»/Новости/Еженедельник "Звезда"
09:26 Медведь, набитый рисом, и бактериологическое оружие: какие тайны хранит остров Матуа
11:01 Полет в бессмертие: какой подвиг совершили погибшие в Сирии российские летчики Ми-35
09:06 Суровые каникулы по уставу: кто станет основой «Юнармии»
09:43 Раскрыт секрет таинственной аномалии острова на Курилах
08:52 Судоходное хамство по-американски: зачем эсминец США подрезал российский сторожевик?
09:18 54 этажа секретных коммуникаций внутри сопки: какие тайны хранит в себе остров Матуа
09:16 «Армата» будущего: какими будут войны через 100 лет
10:29 Итальянские фашисты, кровавые румыны и финские концлагеря: как «ЕС» помогал Гитлеру
09:29 «Больная тема» для Японии: как Россия с курильского острова Матуа берет под контроль Тихий океан
09:21 Двое суток на дне: неизвестные факты о героическом спасении субмарины С-178
4 февраля 2015, 08:15

Российский «Убийца авианосцев» начинает охоту

В Казани завершается модернизация двух самолетов ОАО «Туполев» - лучшего в мире воздушного разведчика Ту-214ОН и стратегического ракетоносца Ту-22М3.

 

Легальный разведчик

 

 

 

Над Московским Кремлем могут пролетать американские военные самолеты, а над Пентагоном и Белым домом - парить наши лайнеры. И никому ничего за это не грозит. Вместе с США, Канадой и большинством европейских стран Россия подписала Договор по открытому небу. Самолеты стран - участников договора регулярно совершают облеты территорий других стран. У каждого государства для этих целей свои специализированные самолеты, но наши - самые лучшие!

 

- Даже американцы облизываются на российский Ту-214ОН, - рассказывает заместитель главного конструктора авиационных систем наблюдения «Открытое небо» концерна «Вега» Владимир Медведев. - Только на модернизированных Ту-214 установлены цифровые фото- аппараты, а другие страны до сих пор используют пленочные.

 

Представьте себе, самолет летит и дотошно фотографирует объекты размером 30х30 сантиметров с высоты 3 километра. Ниже по условиям соглашений нельзя, хотя и с разрешенного потолка при желании можно получать снимки с деталями до 8 сантиметров! Другое «вооружение» разведчика - локатор бокового обзора, у него допустимое разрешение 3 метра, и инфракрасная аппаратура. Съемка ведется в автоматическом режиме, операторам остается только включать аппаратуру в нужной конфигурации.

 

На самолете могут одновременно работать пять операторов. Каждое рабочее место предназначено для управления конкретным средством наблюдения. Над каждым - по два монитора. Один показывает карту местности, маршрут наблюдения и зону обзора.

 

- А на втором экране сразу появляются обзорные снимки, - объясняет член экипажа, оператор системы Анатолий Кислюк, прилетевший в Казань на приемку с подмосковной авиабазы. - Пока они черно-белые, но при итоговой обработке будут цветными. При таком разрешении доступно за 10,5 часа стандартного полета сделать 1957 кадров, а вся информация обрабатывается в наземном комплексе.

 

Страны - члены Договора по открытому небу бдительно следят, чтобы съемка проводилась только над территорией контролируемой страны. Поэтому все люки для спецаппаратуры воздушной разведки приходится закрывать створками и пломбировать. На Ту-214ОН конструкторам даже пришлось специально вывести наружу самолета тумблер, обесточивающий локатор. Теперь после очередного транзита в рамках договора наши «вероятные друзья» первым делом кидаются к нему и проверяют пломбу.

 

Обновлен, значит перевооружен

 

 

 

 

«Тушки» модели 204 и прежде были отличными самолетами, но прогресс не стоит на месте. Поэтому сейчас в Казани они проходят существенную модернизацию. Устанавливаются новинки в аппаратуре комплекса наблюдения, появились усиленные шасси, изменена внутренняя компоновка.

 

- Максимальная взлетная масса самолета увеличена до 110 750 кг, а дальность полета - до 7200 километров, - рассказывает зам. технического директора по специальному оборудованию ОАО «КАПО имени С. П. Горбунова» Сергей Шмаров. - Кардинально технически обновилась система безопасности: теперь двигатель может работать в аварийном режиме до 120 минут.

 

Рули высоты и направления, предкрылки и закрылки, шассийные створки и многие другие элементы конструкции на преображенном Ту-214ОН изготовлены из композитных материалов. Это позволило существенно облегчить вес самолета и продлить срок его эксплуатации на 20 лет.

 

Американцы их боятся

 

 

 

Легальная разведка - это хорошо, но основа мощи ВВС - боевые самолеты. Одновременно с модернизацией Ту-214ОН в Казани сегодня занимаются и обновлением Ту-22М3 - дальнего сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца с изменяемой геометрией крыла.

 

- Этот самолет изначально создавался как «убийца авианосцев», именно поэтому их так боятся американские военные, - говорит замдиректора по производству и ремонту Андрей Лядов. - У США авианосцы - основная ударная сила, а несколько «тушек» могут быстро и гарантированно потопить любой из них. А модернизированный Ту-22М3 с новейшей системой радиоэлектронного подавления способен выйти на «охоту» в Мировой океан и выполнить боевую задачу и в одиночку.

 

Сегодня специалисты ОАО «КАПО имени С. П. Горбунова» занимаются модернизацией или заменой почти 90 процентов систем бомбардировщика. Два самолета уже переданы в состав ВВС, один ждет своей очереди в окрасочном ангаре, а до конца 2015 года в армию уйдет еще несколько ракетоносцев. Причем летные показатели самого планера зарекомендовали себя настолько хорошо, что доработок даже не требуют.

 

О подробностях непосредственно перевооружения Ту-22МЗ на заводе предпочитают не распространяться.

 

- Главная задача - повысить боевую эффективность за счет применения нового прицельного комплекса и радиотехнических средств, а также модернизации вооружения, - объясняет, тщательно подбирая слова, технический директор завода и директор инженерного центра ОАО «Туполев» в Казани Эдуард Шоркин. - Делается все необходимое для повышения боевых качеств самолета. Фактически это уже новый боевой авиационный комплекс.

 

Автор: Артур ГИМАЕВ

 

Другие материалы 21-го номера еженедельника «Красная звезда» Вы можете прочитать, скачав PDF-версию


Версия для печати Версия для печати
Очевидцы сняли, как взрываются снаряды на военном заводе в Азербайджане
Lada Granta закрутило после удара об фуру: кадры страшной аварии
Киевская Нацгвардия взяла в осаду крестный ход: кадры с места
Массовая драка у клуба «Дикая лошадь» в Иркутске попала на видео
Тактика разложения: как украинская армия сама себя уничтожает
Авианосец США за $13 млрд оказался не готов к бою
Загрузка...