зарегистрироваться войти
найти Искать
 СОБЫТИЯ: Авария с детьми в ХМАО Война в Сирии В ИноСМИ  
Телеканал «Звезда»/Новости/Армия
14:37 Уничтожить врага в ущелье: кадры учений стран ШОС
14:04 На Поклонной горе прошел Форум, посвященный Битве за Москву
12:52 Кадры полетов миротворческой эскадрильи ЗВО
11:35 Завершена подготовка к Всемирным военным играм в Сочи
10:29 Кадры испытаний фрегата «Адмирал Макаров» для ЧФ
09:26 С-400 «Триумф» заступили на боевое дежурство на северо-западе страны
06:41 ЗРК «Бук-М2» прикроют важные государственные и военные объекты в Пензенской области
19:07 В Сочи проходит финальная инспекция перед стартом зимних Всемирных военных игр
18:39 Российские ВДВ показали способность работать в Арктике - Сердюков
14:18 Кадры полетов авиации ВМФ под Калининградом
4 мая 2015, 02:14

Вторая жизнь МиГ-31: самый опасный перехватчик в мире выходит на новую высоту

Секретное производство, где модернизируют лучшие истребители-перехватчики, впервые показали журналистам. Самолеты здесь разбирают «до винтика», затем устанавливают на них новейшее оборудование, после чего МиГи готовы перехватить любую цель в стратосфере.

 

Самый быстрый, самый высотный, самый зоркий. Истребитель-перехватчик МиГ-31 – не просто самолет, это целый комплекс, уйти от которого не способен ни один самолет или ракета. Для него не имеет значения: летит ли цель в стратосфере, или самому нужно подняться на 20 километров и уже оттуда ее перехватить. Даже если объект идет на сверхмалых высотах, от мощного радиолокационного оборудования перехватчика скрыться невозможно – именно для этого его и создавали.

 

История нижегородского завода «Сокол» – как отражение взлетающего в небо МиГ-31 – вроде и видишь, а он - уже за горизонтом. Предприятие секретное - весь отснятый журналистами материал тщательно проверяют в музее завода. Кстати, именно здесь, в Нижнем Новгороде, в начале 30-х годов испытывал новые на тот момент самолеты И-16 легендарный Чкалов. Здесь до сих пор стоит бильярдный стол, за которым коротали время между полетами первые летчики-испытатели страны.

 

 

История МиГ-31 началась в середине 70-х годов прошлого века. Его предшественник МиГ-25 не стал универсальным перехватчиком. Он был одноместный, и значит, пилоту нужно было одновременно на огромной скорости и управлять самолетом, и захватывать цель. В новом самолете задачи были распределены, – пилот управляет машиной, штурман – огромным пространством на радиолокационной аппаратуре.

 

Максимальная скорость более 3-х тысяч километров в час, доступная высота в 20 километров и мощнейшее радиолокационное оборудование сделали эту машину универсальным охотником за любой самой быстрой целью. Но, несмотря на свои удивительные тактико-технические характеристики, в 90-е годы МиГ-31 вдруг оказался практически ненужным. Большое число этих самолетов поставили в ангары на консервацию. И только 3 года назад, на родном для МиГ-31 заводе «Сокол» начали восстанавливать парк лучших в мире перехватчиков.

 

 

«В процессе модернизации к уникальным возможностям этого самолета добавляются новые, которые позволяют в ближайшей перспективе до 25-30-го годов быть просто незаменимым», - уверен первый заместитель технического директора авиационного завода «Сокол» Владимир Кирасиров.

 

Точно можно сказать, что у самолета будет новая приборная доска, все остальное – секретно. Пришедший с хранения самолет разбирается здесь буквально до винтика. После тщательной проверки всех узлов и деталей машина собирается вновь, но уже с оборудованием, отвечающим современным стандартам. В зависимости от степени износа, восстановление может занять почти год – МиГ-31 настолько большой, настолько же и сложный самолет.

 

Несмотря на то, что по логике истребитель должен быть  легким, небольшим и маневренным самолетом, 31-й МиГ сломал эту концепцию. И в первую очередь, потому, что создавался как высотный перехватчик. Для выполнения задач он должен был нести много топлива, а значит – стать самым большим и тяжелым истребителем.

 

 

МиГ-31 – настоящий спортсмен-тяжеловес среди истребителей. Конечно, он может выполнять фигуры высшего пилотажа, но, по словам летчиков, зрителям трудно получить удовольствие от «мертвой петли», если за пару секунд самолет уже просто скрылся на огромной высоте.

 

«Двигатель настолько уникален, что до сих пор нигде в мире подобного не создали. И, по оценке Иноземцева – генерального конструктора, в ближайшие 15 лет навряд ли создадут», - рассказал телеканалу «Звезда» генеральный директор ПАО авиационный завод «Сокол» Александр  Карезин.

 

Всего одно звено МиГ-31 контролирует пространство на тысячах квадратных километров, - пилот самолета-нарушителя даже испугаться не успеет, шутят летчики.

 

«МиГ-31 – он на таких дальностях захватывает самолет, что просто его никто не увидит и не почувствует. Обнаружит летчик в кабине только путем световой сигнализации определенных приборов, сигнализирующих захват», - рассказал о возможностях машины летчик-испытатель авиационного завода «Сокол», заслуженный летчик-испытатель Андрей Печенкин.

 

 

Восстановленные на заводе «Сокол» машины смогут успешно вылетать на боевые дежурства еще не менее 15 лет, а за это время должен появиться новый высотный перехватчик, работы над которым уже начались.

 

Фото: weapons-forum.ru и Константин Исаев


Версия для печати Версия для печати
Константин Исаев
Загрузка...