зарегистрироваться войти
найти Искать
 СОБЫТИЯ: Война в Сирии В ИноСМИ  
Телеканал «Звезда»/Новости/Армия
13:06 Шойгу проинспектировал войска Центрального военного округа
10:52 Соревнования военных дронов прошли в Ленинградской области
10:36 Военные ЗВО загнали «врага» в огненный котел под Нижним Новгородом
10:20 Вертолеты ЮВО уничтожают колонну «вражеской» бронетехники: кадры учений
20:20 Минобороны России сообщило о разработке гиперзвукового оружия
17:45 Украина провела инспекцию в Ростовской области - Минобороны РФ
16:56 Шойгу представил нового командующего Южным военным округом
14:02 Шойгу проверил ход строительства на полигоне Кадамовский
11:02 Российские военные врачи вернулись из Сирии домой
10:22 Крылом к крылу: экипажи Су-25 оттачивают мастерство в небе
13 марта 2015, 09:02

Бомбардировщики Су-24 провели дозаправку в воздухе под Калининградом

Один за другим экипажи бомбардировщиков занимают места в облаках. Специально для этого занятия в Калининградскую область прилетел воздушный танкер. Самолет-дозаправщик поднимается в небо для отработки одного из самых сложных элементов подготовки военных летчиков. Ил-78 способен дозаправить сразу несколько фронтовых бомбардировщиков в небе.

 

На борту - больше ста тонн авиационного керосина, при этом полная заправка бомбардировщика СУ-24 - около десяти тонн.  Дозаправка в воздухе требует от летчика максимальной концентрации. До тренировок допускают только настоящих воздушных асов. Такое маневрирование - сродни высшему пилотажу.



«Требует навыков ювелирного пилотирования, самолеты подходят очень близко друг к другу, на расстояние меньше корпуса самолета. Причем сам по себе так называемая юбка шланга составляет всего 80 сантиметров, и вот надо в нее попасть», - рассказал командир звена Павел Бозов.

 


Дозаправка выполняется при скорости более пятисот километров в час на высоте в несколько тысяч метров. Точное попадание это лишь полдела. Процесс перекачки топлива может занимать до получаса. В это время самолеты должны находиться на расстоянии длины шланга - около десяти метров друг от друга, сохраняя дистанцию с идеальной точностью.
 

 


«Если идет сближение с танкером или отставание 0,4 метра в секунду - уже идут предупреждающие сигналы. Может быть нахлыст шланга дозаправки, может быть разрыв. Нужно точно выдерживать строй», - поделился деталями дозаправки штурман эскадрильи Игорь Лелес.

 


 
Дозаправка в воздухе существенно расширяет возможности боевого самолета,  увеличивая радиус его действия. Этот элемент входит в число обязательных при подготовке российских военных летчиков.


Версия для печати Версия для печати
Максим Румянцев
Загрузка...