зарегистрироваться войти
найти Искать
 СОБЫТИЯ: В ИноСМИ Война в Сирии  
Телеканал «Звезда»/Новости/Армия
14:30 Современные технологии широко применяются в строительстве полигона Кадамовский
14:16 Военные химики ликвидировали «заражение местности» в Амурской области
13:10 Военные полицейские подняты по тревоге в Западном военном округе
13:06 Звено новых вертолетов Ми-28Н поступит на вооружение ЗВО
11:41 Масштабные учения военных связистов стартовали на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири
11:01 Новый тренажер для подразделений охраны РВСН поступил в войска
10:28 Зенитчики ВДВ ведут огонь из комплексов «Стрела-10»: видео
10:13 «Боевики» взорвали мост под Северодвинском: кадры учений
10:00 Танковую карусель запустили в Дагестане
09:17 Танкисты прошли полосу препятствий под орудийным обстрелом
13 марта 2015, 09:02

Бомбардировщики Су-24 провели дозаправку в воздухе под Калининградом

Один за другим экипажи бомбардировщиков занимают места в облаках. Специально для этого занятия в Калининградскую область прилетел воздушный танкер. Самолет-дозаправщик поднимается в небо для отработки одного из самых сложных элементов подготовки военных летчиков. Ил-78 способен дозаправить сразу несколько фронтовых бомбардировщиков в небе.

 

На борту - больше ста тонн авиационного керосина, при этом полная заправка бомбардировщика СУ-24 - около десяти тонн.  Дозаправка в воздухе требует от летчика максимальной концентрации. До тренировок допускают только настоящих воздушных асов. Такое маневрирование - сродни высшему пилотажу.



«Требует навыков ювелирного пилотирования, самолеты подходят очень близко друг к другу, на расстояние меньше корпуса самолета. Причем сам по себе так называемая юбка шланга составляет всего 80 сантиметров, и вот надо в нее попасть», - рассказал командир звена Павел Бозов.

 


Дозаправка выполняется при скорости более пятисот километров в час на высоте в несколько тысяч метров. Точное попадание это лишь полдела. Процесс перекачки топлива может занимать до получаса. В это время самолеты должны находиться на расстоянии длины шланга - около десяти метров друг от друга, сохраняя дистанцию с идеальной точностью.
 

 


«Если идет сближение с танкером или отставание 0,4 метра в секунду - уже идут предупреждающие сигналы. Может быть нахлыст шланга дозаправки, может быть разрыв. Нужно точно выдерживать строй», - поделился деталями дозаправки штурман эскадрильи Игорь Лелес.

 


 
Дозаправка в воздухе существенно расширяет возможности боевого самолета,  увеличивая радиус его действия. Этот элемент входит в число обязательных при подготовке российских военных летчиков.


Версия для печати Версия для печати
Максим Румянцев
Загрузка...