найти
Искать
Команда 2
Радио Звезда
Так же в Рубрике
18:00 Минобороны РФ запускает «Взвод»: объявлен набор в новый интерактивный проект
16:44 Нахимовец «отбил» в корабельную рынду последний звонок для выпуска 2017 года
13:14 Антитеррор в действии: новые кадры учений подразделений ФСБ в Крыму
11:34 Десантники из Сербии и Белоруссии прошли курс спецподготовки в Рязани
11:15 Ан-124 «Руслан» доставил ракетные комплексы «Искандер» в Таджикистан: кадры разгрузки
10:41 Водители БТР устроили экстремальные гонки по горам Абхазии: видео
10:23 Российская военная база в Таджикистане усилена дивизионом РСЗО «Ураган»
09:22 Неспящие в космосе: чем Россия ответит США на орбите
05:35 Экипажи ударных вертолетов Ми-28 и Ми-24 готовятся к «Авиадартсу» на «АрМИ-2017»
19:28 Командующий ВДВ позавидовал современному жилью российских десантников
 
13 марта 2015, 09:02

Бомбардировщики Су-24 провели дозаправку в воздухе под Калининградом

Один за другим экипажи бомбардировщиков занимают места в облаках. Специально для этого занятия в Калининградскую область прилетел воздушный танкер. Самолет-дозаправщик поднимается в небо для отработки одного из самых сложных элементов подготовки военных летчиков. Ил-78 способен дозаправить сразу несколько фронтовых бомбардировщиков в небе.

 

На борту - больше ста тонн авиационного керосина, при этом полная заправка бомбардировщика СУ-24 - около десяти тонн.  Дозаправка в воздухе требует от летчика максимальной концентрации. До тренировок допускают только настоящих воздушных асов. Такое маневрирование - сродни высшему пилотажу.



«Требует навыков ювелирного пилотирования, самолеты подходят очень близко друг к другу, на расстояние меньше корпуса самолета. Причем сам по себе так называемая юбка шланга составляет всего 80 сантиметров, и вот надо в нее попасть», - рассказал командир звена Павел Бозов.

 


Дозаправка выполняется при скорости более пятисот километров в час на высоте в несколько тысяч метров. Точное попадание это лишь полдела. Процесс перекачки топлива может занимать до получаса. В это время самолеты должны находиться на расстоянии длины шланга - около десяти метров друг от друга, сохраняя дистанцию с идеальной точностью.
 

 


«Если идет сближение с танкером или отставание 0,4 метра в секунду - уже идут предупреждающие сигналы. Может быть нахлыст шланга дозаправки, может быть разрыв. Нужно точно выдерживать строй», - поделился деталями дозаправки штурман эскадрильи Игорь Лелес.

 


 
Дозаправка в воздухе существенно расширяет возможности боевого самолета,  увеличивая радиус его действия. Этот элемент входит в число обязательных при подготовке российских военных летчиков.



Версия для печати Версия для печати
Максим Румянцев