Астрономы открыли новую луну Нептуна

У Нептуна официально открыт новый, 14-й по счету спутник.
Дарья Михалина 2019-02-20 22:21:00

Астрономы обнаружили новую луну у Нептуна, используя космический телескоп «Хаббл», а также новые техники обработки изображений. Ее точные характеристики и возможная история формирования опубликованы в журнале Nature.

Стоит отметить, что это уже 14-й по счету спутник у Нептуна. Его назвали Гиппокамп. По данным специалистов, он откололся от Протеи много лет назад.

«Это в очередной раз подтверждает то, что внутренние луны Нептуна приобрели свой текущий облик после множества столкновений в давно минувшие эпохи», - добавляют астрономы.

Впервые следы существования луны ученые случайно обнаружили пять лет назад. Однако установить ее характеристики удалось лишь сейчас.

Гиппокамп движется по орбите Нептуна крайне быстро: он делает оборот вокруг планеты всего за один земной день. Диаметр луны - 34 километра - делает ее самой маленькой среди внутренних лун.