Лучшие виды на взлетно-посадочные полосы открываются со стартового диспетчерского пункта. Именно отсюда осуществляется управление воздушным движением, и здесь работа не прекращается ни на минуту.
Два километра видимости - это в пять раз меньше, чем в сухую и ясную погоду. Нижняя кромка облаков составляет 200 метров, из-за чего интервалы между рейсами увеличиваются почти в три раза.
«Не каждый пилот имеет допуск к посадке в таких условиях. Соответственно, не так много самолетов заходит на посадку. Поэтому большой очереди нет», - рассказал диспетчер стартового диспетчерского пункта Домодедовского центра обслуживания воздушного движения Максим Шитов.
Накануне в Москве прошел сильнейший за последние 68 лет снегопад, и сейчас наблюдается резкое потепление. Кроме того, существует угроза образования ледяного дождя - эти факторы постоянно испытывают воздушные суда на прочность.
Зимой одной из самых распространенных услуг является обработка самолета противообледенительной жидкостью. У отдельных авиакомпаний, в основном с Ближнего Востока, она пользуется популярностью в том числе и летом. При этом не меньше внимания уделяется обработке полосы.
«Льда на полосе не может быть по определению. Реагенты, которые применяются, применяются не для того, чтобы топить лед, а для того, чтобы его не образовалось на полосе», - отметил начальник аэродромной группы международного аэропорта Домодедово Иван Перминов.
К чему может привести обледенение взлетно-посадочной полосы несколько месяцев назад наглядно продемонстрировала история в Якутске. Тогда при посадке у одного из лайнеров подломилась стойка шасси.
Еще один случай произошел в Москве: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился самолет чешской авиакомпании. Тогда с управлением не справился пилот. Для того чтобы таких ситуаций не возникало, взлетно-посадочную полосу вначале очищают от снега, а затем наносят на нее специальный реагент.
Сцепление с дорогой проверяют благодаря небольшой машине. При наборе скорости 60 километров в час из ее тележки на землю опускается третье колесо, которая является точной копией стойки шасси.
Благодаря таким операциям аэропорт Домодедово не прекратит прием и отправку воздушных судов даже в условиях ограниченной видимости. В этом случае для безопасности пассажиров посадка может производиться в автоматическом режиме, без участия пилота, который будет лишь контролировать ситуацию.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»